« Действия с десятичными дробями»
1. Проверить умение выполнять действия с десятичными дробями; 2. Закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи на десятичные дроби; 3. Развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; 4.Воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; 5.Развивать умение высказываться; 6. Развивать интерес учащихся к математике 6. Развивать интерес учащихся к математике с целью расширения кругозора. с целью расширения кругозора.
ДЕВИЗ ОЛИМПИАДЫ: Быстрее, Выше, Сильнее.
Разминка Устный счет (3 мин) Действия с десятичными дробями
Игра « МОЛЧАНКА» 0,4 · 0,2 0,8 0,08
1,2 : 4 3 0,3 Игра « МОЛЧАНКА»
1,7+2,21 3,28 3,91 Игра « МОЛЧАНКА»
13,82 · 0, 1 138,2 1,382 Игра « МОЛЧАНКА»
14,87 : 0, ,1487 Игра « МОЛЧАНКА»
3 : 5 0,6 0,06 Игра « МОЛЧАНКА»
3,6 : 0,2 18 1,8 Игра « МОЛЧАНКА»
«Кто быстрее?» (3 мин) А 2,41,723,30,91,242,342.72,062,69 Б 31,920,52,040, ,464,62,81,2 В 1,514,41,361, ,121.44,212,44 Г З,93,410,713,54,730,323,72,932,913,03 Д 20,753,61,022,13,84,912,144,89
1- Группа: 1)3,5m+m=9,9 2- Группа: 1) 4,6х+3,8х-1,6=0,5 «Кто точнее?» (3 мин) 3- Группа: 1) (х - 5,6) : 12 = 3,7
1- Группа: 1) m=2,2 2- Группа: 1) х=0,25 «Кто точнее?». ОТВЕТЫ 3 -Группа: 1) х = 50
«Кто выше?» (4 мин) 1-ряд2-ряд3-ряд 30,5+1,37=31,8723,1+5,8=28,91,74+24,4=26, =31, =28, =26,14 13*7=9,1105*6=6,3102*4=40,81,3*7=9,11,05*6=6,310,2*4=40, ,5= ,34= ,01=1194,19-2,5=1,6937,5-1,34=36,161,2-0,01=1,19
(1,5 мин)
Ребята, берегите зрение!
Разминка «Волейбол» (3 мин) Каждой команде предлагается задать по одному вопросу. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос задан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а задающий называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. «Кто сильнее?» (6 мин)
Автомашина в первый день прошла 483,5 км, во второй день она прошла на 158,3 км больше, чем в первый день, а в третий день – на 392,8 км меньше, чем за первые два дня вместе. Какой путь прошла автомашина за эти три дня. Решение: 1) 483,5+158,3=641,8 (км) автомашина прошла во 2-й д. 2) 483,5+641,8=1125,3 (км) автомашина прошла за два д. 3) 1125,3 – 392,8=732,7 (км) автомашина прошла за 3-й д 4) 1125,3+732,7=1858 (км) автомашина прошла за три дня Ответ: 1858 км.
а) + 3,26 б)+ 3,26 в) + 2,7 2,5 2, 5 10,4 3,51 5,31 12,11 г) - 2,72 д) - 2,72 е) - 3,40 1,3 1, 3 0,24 25,9 1,69 3,26 Найдите ошибку «Тренировка» (1 мин)
Домашнее задание Поисковая задача: 1513 и запомнить таблицу (всем); 1523 (исследовател. работа)- Подготовить группе (а)-всем Повторять правила! Повторять правила!
Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?РЕФЛЕКСИЯ: Сегодня на уроке я -узнал… - лучше научился… -смог, потому что… - мне было интересно… -Я ухожу с урока с…настроением
Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!