Школа раннего развития при МОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска: успехи и проблемы Харитонова Вера Петровна, учитель математики МОУ «ЛИТ»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Advertisements

Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по алгоритмизации и программированию. Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Избранные вопросы математики Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов по математике. Семенова Галина Ивановна учитель.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Курса по выбору. «Избранные вопросы математики» 9-е классы. Руководитель : Мамаева Л. Н. МОУ «Кулунская общеобразовательная школа »
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Презентация Учителя МОУ «Краснознаменская сош» Букреевой Светланы Николаевны.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Развитие творческих способностей учащихся через участие в сетевых конкурсах и олимпиадахНоминация «Современный учитель» Автор: Петошина Ольга Станиславовна.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Транксрипт:

Школа раннего развития при МОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска: успехи и проблемы Харитонова Вера Петровна, учитель математики МОУ «ЛИТ», г. Хабаровск Шекера Галина Владимировна, учитель математики МОУ «ЛИТ», г. Хабаровск «Приходи учиться в ЛИТ, Мы знакомству будем рады...» Слова из гимна лицея

Необходимость ее создания была продиктована кризисной ситуацией, сложившейся тогда в области естественно- математических наук. Объединив учащихся различных школ города в группы школы раннего развития, лицею удалось решить несколько задач. Особое место в учебной деятельности лицея занимает школа раннего развития, созданная в 1993 году.

Развивающая: активизировать основные психические процессы ребенка через развитие мышления, внимания, памяти и воли. ЗАДАЧА 1

ЗАДАЧА 2 Обучающая: знания, умения и навыки учащихся привести в соответствие с образовательными стандартами.

ЗАДАЧА 3 Пропедевтическая: подготовить школьников среднего звена к обучению в лицее по программе углубленного и профильного уровней

В ШРР обучаются школьники пятых, шестых и седьмых классов города Хабаровска. Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам, по математике, физике, информатике для учащихся 5-6 классов, а для учащихся 7 классов к этим предметам добавляется русский язык. Математику уже учить затем следует, что она ум в порядок приводит.

ШРР – первый шаг поступления в лицей, в профильные классы и в классы с углубленным изучением.

Для учащихся 7-х, 9-х классов, интересующихся математикой, учителями ШРР составлен и издан сборник «Задачи по математики», содержащий задания различной степени трудности.

По каждому предмету составлены авторские программы, включающие в себя элементы существующих стандартов, опережающее обучение, темы, развивающие логическое мышление, углубляющие полученные знания.

Авторская программа по математике содействует: – умственному развитию учащихся через отработку конкретных приемов деятельности; – формированию и развитию различных типов мышления (алгоритмического или вычислительного, геометрического, комбинаторно-логического) через специально подобранную систему упражнений, вопросов и творческих задач креативного типа; – культурному воспитанию учащихся через содержание упражнений и задач, включающих элементы истории математики, имена людей, творивших науку, судьбы великих открытий и др.

Планирование 5 класс (70 часов) - Натуральные, дробные целые числа 40 часов - Текстовые задачи 14 часов - Наглядная геометрия 16 часов

Планирование 6 класс (70 часов) - Повторение 12 часов - Обыкновенные дроби 18 часов - Рациональные числа 18 часов - Векторы, многоугольники, окружность, круг 22 часа

Планирование 7 класс (70 часов) - Одночлены и многочлены 10 часов - Разложение многочленов на множители 14 часов - Треугольники 12 часов - Уравнения 20 часов - Повторение 14 часов

Особенности тематического планирования по математике Наряду с программным материалом общеобразовательной школы большое внимание уделяется развивающим задачам. На каждом уроке рассматриваются методы решения одного из типов таких задач, который соответствует теме. Большая роль отводится опережающему обучению, которое способствует более качественному изучению физики, информатики.

Успехи Каждый ребенок получает возможность проявить и развить свои способности (интеллектуальные, практические, конструкторские, художественные). ШРР – способствует развитию познавательного процесса у детей, воспитывает активные исследовательские позиции.

Успехи Позволяет подготовить детей к углубленному усвоению курса математики в старшей школе. Результатами такой педагогической деятельности может служить творческий рост учащихся-выпускников ШРР, которые представлены на примере двух учеников.

Карта творческого роста учащегося Митькина Мария, выпускница 9 класса 2006 года В настоящее время является студентом МФТИ Год Уровень олимпиады Место 2006–2007 Конкурс «ЭрудитПобедитель Зональная олимпиадаДиплом III Международная олимпиада «Тумаада» Участник 2007–2008Городская олимпиадаПобедитель

Карта творческого роста учащегося Колесова Павла В настоящее время является студентом МФТИ ГодУровень олимпиады Место 2003–2004Городская олимпиадаПобедитель 2004–2005Городская олимпиадаПризер (II место) 2005–2006Городская олимпиадаПобедитель Краевая олимпиадаПризер (IIIместо) Заочная при МФТИВысокие результаты Олимпиада ТОГУВысокие результаты

Проблемы Учащиеся, приходят в ШРР с разным уровнем математической подготовки по тем или иным темам из за различия в программах обучения. Уровень подготовки учащихся по математике недостаточно высок.

Проблемы Снижена мотивация учащихся к получению знаний, следствием чего, является недостаточная информированность родителей по отношению к получению образования своих детей. Родители некоторых детей, считая, что ШРР заменит репетитора, приводят школьников ликвидировать пробелы в знаниях.

Развитие мышления, логики Инновации (проекты, исследования) ШРР завтра ШРР сегодня