Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Advertisements

Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Транксрипт:

Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях

Технология проектирования конкурса им. В.И.Вернадского Подготовка исследовательской работы Положение и рекомендации Рецензия Доработка в соответствии с требованиями рецензии Консультация рецензента перед докладом Коррекция доклада Рекомендации по дальнейшей работе Подготовка к следующему циклу конвенция к о н с у л ь т и р о в а н и е Освоение педагогом методики исследовательской деятельности на материале работ своих учащихся о р г к о м и т е т образовательное учреждение

Главные позиции экспертизы ПедагогическаяНаучная Соответствие целям и задачам образовательного процесса Соответствие нормам научного исследования

Руководитель секции – координатор экспертизы Консультация экспертов по написанию рецензий; Распределение работ по экспертам в соответствии с их тематикой; Контроль качества рецензий; Допуск работ на очный тур; Формирование экспертных комиссий на очном туре. Определение «ведущих» в группах. Эксперты-стажеры; Формирование разнопозиционных комиссий; Контроль стиля работы каждой комиссии; Выявление и улаживание возможных конфликтных ситуаций; Организация подведения итогов; Подготовка аналитического отчета о работе секции.

Вопросы, которые себе задает эксперт Что нового узнал автор? Каким действиям научился? Что в его жизни поменялось? Есть ли отрицательные результаты?

Развивающая экспертиза Фиксация заслуг автора, уважение к выбору темы, интерес к работе; Обсуждение структуры работы, методик; Фиксация качества оформления работы и рассказа о ней; Рекомендации по дальнейшей работе; Фиксация методических ошибок руководителя.

Порядок работы у стенда Комиссия подходит к стенду, знакомится с автором. Далее комиссия берет интервью у автора. Варианты: «Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе в целом» «Расскажите, пожалуйста, об определенном аспекте Вашей работы». Далее каждый член комиссии может задать вопрос. Руководитель комиссии следит за: конструктивностью вопросов и ответов; соблюдением регламента (вопрос с ответом не должен занимать больше 2 минут); соответствием вопросов целям экспертизы. По окончании интервью члены комиссии заполняют экспертный лист по каждому из критериев. Комиссия имеет право ознакомиться с полным текстом работы. После вопросов членов комиссии автору может задать вопрос каждый желающий.

Критерии оценки. Стендовая презентация Обоснование цели и задач исследования, соответствие их заявленной теме - до 2 баллов Полнота изложения методики, четкость и наглядность представленных результатов исследования- до 2 баллов Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам исследования - до 2 баллов Качество стендового изложения, четкость структуры презентации. Корректность в использовании литературных источников - до 1 балла

Критерии экспертизы. Представление работы автором Уровень компетентности в области знаний проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу - до 1 балла Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методики - до 2 баллов Авторская оценка результатов исследования. Умение сравнивать собственные данные с известными из литературы. Творческий подход при анализе результатов исследования - до 2 баллов Формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам исследования - до 2 баллов Балл предпочтения члена экспертной комиссии (после ознакомления со всеми стендовыми докладами) - до 1 балла

Вопросы Знание фактологического материала по теме работы; Структура работы, соответствие: цель – метод – результат; Понимание проблематики; Понимание методики и ее границ; Мотивация и заинтересованность автора; Адекватность выводов.

Что еще должен эксперт? дать ответы на вопросы, на которые учащийся не смог ответить; порекомендовать путь дальнейшего развития работы; зафиксировать неверные положения и показать пути их устранения; решить все конфликтные ситуации – разговаривать до тех пор, пока все стороны не придут к соглашению; для руководителя (при необходимости вне присутствия автора) – охарактеризовать качество руководства работой, обратить внимание на методические успехи и недочеты.

Спасибо за внимание!