Разработчик: Морохина Т.В., 2012
Развитие художественно-творческой деятельности детей через создание макета «Зимнее окно» Творческий, краткосрочный. * Цель:
* Создать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке; * Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты; * Расширять представления детей о способах создания пластичных образов; * Самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря); * Развивать восприятие объемных форм; * Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
* Предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Зимнее окно». Поэтому было принято решение создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно- развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы. * Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать: * Для составления творческих рассказов; * Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. * Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр, используя героев макета.
* Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. * Для изготовления макета потребуется вата – снегири и снег; проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года. * Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Снегири из ваты(объем ные фигуры) Горка из ПРОВОЛО КИ Люди из бумаги Радуга из ПРОВОЛОКИ с СНЕГ ИЗ ВАТЫ
Образователь ные области Содержание Познание Формирование представлений о свойствах объектов неживой природы через познавательно - исследовательскую деятельность. Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой (погода зимой). Коммуникация Развивать коммуникативные способности общения воспитанников через составление стихотворения, загадок на основе мнемотехники. Развивать монологическую и диалогическую речь воспитанников в процессе общения со сверстниками и взрослыми во время разных видов деятельности. Художественн ое творчество Воспитывать умение замечать красоту явлений природы (снегирь, зима), эмоционально откликаться на явления окружающей природы. Развивать умение отбирать необходимый материал при передаче образа «снегиря», умение сочетать некоторые виды материала (вата, акварель). Развивать умение отображать явления природы разным способом. Музыка Способствовать целостному восприятию окружающего мира через прослушивание музыкальных произведений о времени года «Зима».
Образователь ные области Содержание Чтение художествен- ной литературы Обогащать познавательный опыт воспитанников о природных явлениях: - посредством чтения художественных произведений; -через разрешение познавательных, художественных ситуаций; -придумывание описательных загадок и сказок Труд Создание условий для развития познавательного интереса к ручному труду через изготовление поделок снегиря. Развивать умение выполнять трудовые действия. Социализация Развивать умение воспитанников придумывать и создавать ситуации – завязки сюжета режиссерской игры при помощи созданных игровых макетов. Здоровье Безопасность Развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками Развивать умение соблюдать простейшие способы безопасного обращения с объектами. «Физическая культура» Обеспечить двигательную активность с целью повышения умственной работоспособности детей, развитие мелкой моторики.
* руководитель проекта – воспитатель; * дети старшей возрастной группы; * помощник воспитателя; * родители.
* Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке. * Дети – во время НОД создают из ватных шариков стайку снегирей. * Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки. * Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, в оформлении пространства подоконника.
* Внешние: * Создание макета «Зимняя прогулка» для оформления раздевальной комнаты. Участие в конкурсе «Зимнее окно» Расширение игрового пространства группового помещения. * Внутренние: * Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
* Определение темы проекта и создание эскиза зимнего окна. * Формулировка цели и задач проекта. * Формирование проектировочной группы. * Распределение прав и обязанностей.
ЭтапыДни Тем а Образовательная область Совместная деятельность Самостоятельная деятельность в организации развевающей среды Взаимодейств ие с родителями НОДРежимные моменты Подготовительный этап Понедельник На дворе снежок метет - это к нам зима идет! Музыка (по плану специалистов) Прослушание песни о синицах. Рассматривание картинок Прием детей. Взаимодействие с родителями. Беседа. Прослушивание песни. В гости приходит котенок, просит детей рассказать ему, что такое зима: приметы, зимние забавы детей, как нужно одеваться, ухаживать за птицами. Познакомились стихотворением. Чтение сказок, загадок. Наблюдение на прогулке. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. Картинки с изображением зимней и летней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой, Беседа о зимующих птицах, о том, как им помочь перезимовать, Рассказ педагога о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Знакомство с проектом. Беседа Социализация Забота о птицах Чтение художественной литературы Знакомство со стихотворением. Вторник Физическая культура (по плану специалистов) Подвижные игры: «Птицы». Прием детей Беседа. Проведение игр на физкультуре. Рассматривание снегиря(экология). Из каких фигур состоит птица(математика).Повторе ние стихотворения, включая мнемотехнику. Наблюдение на прогулке участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников; Распределени е построек между родителями. Подбор информации через интернет. Консультации. Изготовление качели, елки, горки, радуги и снеговика Познание Схема снегиря: фигуры, форма, цвет (сравнивание настоящего со сделанным) Чтение художественной литературы Разучивание стихотворение с мнемотехникой
* Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке. * Подбор фотографий детей группы. * Изготовление моделей детей из картона. * Организация НОД «Стайка снегирей». * Привлечение родителей к организации макета.
этап ы Дни Те ма Образовательная область Совместная деятельность Самостоятельная деятельность в организации развевающей среды Взаим одейс твия с родит елями НОДРежимные моменты основной этап Среда Зимнее окно Музыка (по плану специалистов) Слушать песню Прием детей Беседа. Наблюдение. Слушание песни о птицах. Повторение стихотворения через мнемотехники. Изготовление снегирей из ваты. 1. Игровая мотивация «Буратино пришел в гости» 2. Педагог предлагает детям посмотреть в окно и определить погоду 3. Дидактические игры «Назовём, что видим» 4. воплощение идеи в реальность 5. разучивание стихотворения для презентации Подбо р инфо рмаци и через интер нет. Консу льтац ия Коммуникация Разучивание стихотворение мнемотехнике Художественное творчество Изготовление снегирей, создание проблемной ситуации Четверг КоммуникацияЗвуки природы Прием детей Беседа. Наблюдение. Слушание звуки природы и птиц. Подвижные игры. Игра, рассматривание картин, прослушивание Прино сят все работ ы сдела нные с детьм и дома Физическая культура (по плану специалистов) Подвижные игры «Снегири и кот» пятница Художественное творчество Украшаем, красим снегирей. оформление раздевалки. Прием детей Беседа. Наблюдение. Окрашиваем снегирей. Оформляем раздевалку и защищаем проект. Окрашивают. Самостоятельно оформляют. Защита своего проекта. Осмот р резул ьтата Чтение художественной литературы Защита макета стихотворением
* 1 день Презентация макета для членов жюри конкурса.
эт ап ы ДниТема Образоват ельная область Совместная деятельность Самостоятел ьная деятельность в организации развевающей среды Взаимоде йствие с родителя ми НОДРежимные моменты За кл юч ит ел ьн ый эт ап Пят ниц а Презент ация макета для членов жюри конкурс а. Художеств енное творчеств о Конкурс. Защита макета Анализ получения результатов и обобщение опыта. Оформляем раздевалку и защищаем проект. Рассказывание стихотворения, выученного через мнемотехнику. Презентация для детей других групп и родителей Осмотр результат а Заключительный этап:
* Для составления творческих рассказов; * Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. * Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр, используя героев макета.
Снег зимний белый и пушистый, Снег зимний волшебный и искристый Скоро зимние каникулы, страна вся будет отдыхать. Веселою гурьбою дети выбегут гулять. Стайка мимо снегирей летела На пушистую заснеженную ель села: Наблюдают, как дети играют, Комья снежные катают, Веселятся и резвятся, Не устают птицы удивляться. На участке есть качели, горка, радуга и снеговик, От скуки и унынья ни один малыш не спит!