Организация исследовательского проекта «История ковровской школы 24»
ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА ГОЛУБЕВА ШКОЛА КЛАССЫ КРУЖОК ПО КРАЕВЕДЕНИЮ План действий
Дальние цели: Основная цель работы - пробудить интерес у ребят к истории малой родины Привлечь их к исследовательской деятельности Углубить у наших учеников краеведческие знания
Ближние цели Оформление и выпуск листовки-приглашения в группу Определение направления действий Организация встречи с ветераном-выпускником школы прошлых лет, с участниками учебного процесса Просмотр и сбор необходимого материала из школьного архива Отбор публикаций в местной периодической печати Разработка графика действий Объединение ребят в кружок, который будет работать по краеведческой теме Обучить навыкам критического и системного мышления, развитию сотрудничества Закрепить умение пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, ресурсами сети Интернет
Педагогические методы и задачи Беседы индивидуальные и групповые Консультации Практические занятия(просмотр, отбор материала) Поощрение самостоятельной деятельности Работа в парах и группе, обсуждение результатов Оценивание выполненных работ
Трудности и решения Трудности с поиском необходимого материала за давностью времени Участники проекта занимаются в школе в разные смены, не совпадает свободное время Встречи с участниками учебного процесса, тщательный анализ исторических документов Иногда организовывать занятия ребятами в выходные дни
Пример использования мультимедиа презентаций в проектной деятельности
Ресурсы Помощь работников краеведческого музея Помощь коллег-библиотекарей Консультации у преподавателей истории, информатики, литературы Интернет-ресурсы Школьный архив Публикации в местной печати
План-график СентябрьОктябрьНоябрь Составление и выпуск листовки-приглашения в группу Формирование членов кружка Определение целей и задач, стоящих перед группой Планирование поэтапной деятельности Распределение ролей, назначение ответственных Поиск соответствующих фотографий, анализ, отбор материала, имеющего отношение к истории школы. Интервьюирование участников учебного процесса, просмотр фильма о школе. Подготовка и создание презентации по истории школы. Ознакомление учащихся школы с презентацией.