Переход информации в разряд важнейших категорий общественного развития Глобальный характер информатизации общества Стремительное развитие информационной техники, телекоммуникаций и информационно- коммуникационных технологий Становление информационного общества, эволюционирующего в общество знаний
Переизбыток информации Засорение информационных каналов (спам) Угроза дезинформации Манипулирование сознанием людей
Эпоха Модель образования Приоритет АграрнаяИндустриальная Постиндустри- альная Инструктивная (рецептурная) Креативная Воспроизведение совокупности знаний Формирование «личностного знания»
СЕУЛ, 2006 г. – создание стратегического альянса ИФЛА и ЮНЕСКО для реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу ГЛАЗГО, 2002 г. – создание секции по информационной грамотности
Оглавление Благодарности Введение Глава 1. Концепции информационной грамотности Глава 2. Информационная грамотность и образование на протяжении всей жизни Глава 3. Международные стандарты Глава 4. Участие образовательных учреждений в обучении информационной грамотности Глава 5. План действий Глава 6. Управление учебным процессом Глава 7. Повышение квалификации библиотечных работников Глава 8. Теории обучения Глава 9. Оценка учебной деятельности Глава 10. Определения основных понятий Библиография
1.1. Глобальные изменения в современном мире и реакция международного сообщества на вызовы информационного общества 1.2. Новая парадигма образования для информационного общества и общества знаний 1.3. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – глобальная проблема 1.4. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний
Знания и умения по работе с информацией: - Получение информации - Оценка информации - Использование информации Информационная грамотность Информационная культура личности Культура личности
Древо информационной культуры
Нормативная база по работе в сети Интернет ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Правила использования сети Интернет; Регламент работы учителей и учащихся в сети Интернет; Регламент работы с электронной почтой; Инструкция контроля за использованием обучающимися сети Интернет.
Спасибо за внимание