Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Advertisements

Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Новые задачи по совершенствованию СМК в КГМУ. Готовность к проведению инспекционного аудита Ректорское совещание отдел качества Яушев М.Ф.
ОТЧЕТ о реализации решений Межфакультетского Ученого Совета 1 за учебный год Формирование профессиональных компетенций - при прохождении производственной.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г. ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту качества, д.м.н., доцент Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения Российской Федерации Москва, 5 апреля 2013 г.

Система менеджмента качества Ярославской государственной медицинской академии Система сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008 Соответствие подтверждено в ходе надзорного аудита

Цель развития СМК – обеспечение динамичного развития вуза на основе системного совершенствования всех направлений деятельности «Успешные университеты успешны благодаря преподаванию и исследованию, а не благодаря управлению. Но хорошее управление может создать условия, в которых преподавание и исследования будут процветать…» Майкл Шэтток.Управление успешными университетами

А2. Основные процессы А1. Процессы управления А1.1 Стратегическое планированиеА1.3 Управление СМК А2.1 Додипломное образование А2.1.1 Анализ требований ЗС А2.1.2 Разработка ОП А2.1.3 Приемная кампания А2.1.4 Подготовка и организация учебного процесса А2.1.5 Реализация учебного процесса А2.1.6 Анализ удовлетво- ренности ЗС А2.2 Последипломное образование А2.2.1 Анализ требований ЗС А2.2.2 Разработка ОП А2.2.3 Приемная кампания А2.2.4 Подготовка и организация образоват. процесса А2.2.5 Реализация образовательного процесса А2.2.6 Анализ удовлетво- ренности ЗС А1.3 Анализ СМК со стороны руководства А2.3 Научная деятельность А2.4 Воспитательная и внеучебная деятельность А3. Поддерживающие процессы А3.2 Управление инфраструктурой и производственной средой А3.1 Управление персоналом А3.3 Управление закупками А3.4 Информационно- техническое обеспечение А3.5 Библиотечно- информационное обеспечение А3.6 Медицинская деятельность Требования заинтересованных сторонУдовлетворенность заинтересованных сторон А3.7 Финансовое обеспечение Процессная модель СМК ЯГМА

Мониторинговые исследования в свете требований стандарта ГОСТ-Р ИСО 9001:2008

Направления мониторинговых исследований ЯГМА: Анализ требований и удовлетворенности внешних и внутренних потребителей – анкетирование: абитуриентов обучающихся выпускников сотрудников работодателей Мониторинг процессов и результатов процессов: Факультетский рейтинг студентов Междисциплинарное тестирование остаточных знаний студентов Рейтинг научной деятельности кафедральных коллективов Рейтинг учебно-методической активности кафедральных коллективов

Варианты организации анкетирования Электронная анкета для преподавателей на внутреннем сайте академии Анкета для студентов для обработки с помощью автоматизированной системы Form Reader (ABBYY)

Мониторинг процессов и результатов процессов – система факультетского рейтинга студентов Факультетский рейтинг Рейтинг учебных достижений Рейтинг внеучебной работы студентов Рейтинг научно- исследовательской работы студентов Рейтинг по дисциплинам (с учетом трудоемкости) Рейтинг по междисциплинарному тестированию на выживаемость знаний Рейтинг по практике Рейтинг по ИГАВ

Мониторинг процессов и результатов процессов – система электронной регистрации успеваемости студентов

Процедура тестирования остаточных знаний студентов – г., тестирование студентов всех курсов (кроме 1-ого) всех факультетов ВПО – более 2400 человек

Уровень управления (стратегическое планирование) Ректор Координационный совет по качеству Представитель руководства по качеству Уровень координации (принятие тактических решений) Помощник ректора по менеджменту качества (внедрение и общая координация СМК, мониторинг, анализ, улучшение) Помощник ректора по оперативным вопросам (делопроизводство, документация СМК) Начальник отдела информатизации (IT-поддержка СМК) Уровень исполнения (решение оперативных задач) Отдел менеджмента качества Рабочие группы по мониторингу качества работы сотрудников Академии Уполномоченные по качеству в подразделениях Комиссия по единому общевузовскому рейтингу студентов Академии Внутренние аудиторы Рабочие группы по обеспечению системы документооборота Академии Ресурсы для обеспечения мониторинговых исследований в структуре службы качества Академии

Постоянно действующая комиссия по рейтингу студентов внедрение единого рейтинга учебных достижений на всех кафедрах Академии внедрение факультетского рейтинга студентов Ответственные пользователи СЭД внедрение электронного документооборота в системе взаимодействия «кафедра – деканат» заполнение электронных форм аттестационных ведомостей Специалисты по мониторинговым исследованиям отдела менеджмента качества общая координация мониторинговых исследований анализ результатов мониторинговых исследований Уполномоченные по качеству обеспечение взаимосвязи между подразделениями в области СМК управление документацией и записями СМК на уровне подразделений

Мониторинговые исследования – основа для анализа результативности СМК, корректирующих и предупреждающих действий

Результаты анкетирования абитуриентов Источники наиболее полной информации об Академии Удовлетворенность работой приемной комиссии

Результаты анкетирования студентов выпускных курсов

Результаты мониторинга удовлетворенности преподавателей работой административных подразделений Название подразделенияОбщий средний баллДинамика за год Научная часть4,4+ 21 % Управление кадров4,4+ 29 % Оперативный отдел4,2+ 18 % Учебно-методический отдел4,2+ 17 % Библиотека 4,1+ 18 % Отдел менеджмента качества4,0+ 22 % Отдел информатизации3,5+ 6 % Административно-хоз.служба3,4+ 4 % Отдел размещения госзаказа3,3- 2 % Бухгалтерия3,2- 6 % * В анонимном анкетировании участвовало 441 человек (91,5 % ППС) * Удовлетворенность оценивалась по 5-балльной шкале, динамика – по критериям: 1-стало хуже, 2-без изменений, 3-стало лучше

Результаты использования рейтинговой технологии оценивания при итоговой государственной аттестации выпускников Итоговый рейтинг по результатам государственной аттестации в годах

Результаты тестирования остаточных знаний студентов 6 курс, педиатрический факультет 6 курс, лечебный факультет

Заключение представленные результаты подтверждают значимость мониторинговых исследований для координации системы управления, развития и постоянного улучшения деятельности вуза эффективное использование результатов мониторинговых исследований возможно только при участии в анализе и разработке корректирующих и предупреждающих действий, а также мероприятий по улучшению владельцев и участников реализации процессов