Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке
Ключевым принципом организации библиотечно- информационной деятельности становится ориентация на потребителя
СМК - один из инструментов достижения нового качества услуг
Внедрение СМК позволит: совершенствовать существующую систему менеджмента повысить результативность процессов создать единую систему документации предоставлять качественные продукты и услуги повысить имидж и конкурентоспособность библиотеки повысить мотивацию персонала
Порядок внедрения СМК в НГОНБ назначение представителя руководства по качеству организация рабочей группы анализ действующей системы менеджмента определение миссии, стратегии библиотеки разработка и реализация программы по совершенствованию СМК на г.
документирование системы менеджмента качества внедрение в работу системы менеджмента качества анализ работы системы менеджмента качества и улучшение ее результатов подготовка системы менеджмента качества к сертификации по ГОСТ Р ИСО 9001:2008
Задачи этапа разработки СМК 1. Принятие Политики и Целей в области Качества 2. Разработка организационной структуры системы менеджмента 3. Переход от функционального - к процессному управлению
4. Разработка ДП процесса управления: Управление документацией Управление записями Управление внутренними проверками Управление несоответствиями Управление корректирующими действиями Управление предупреждающими действиями
4. Идентификация процессов и разработка карт процессов: Администрирование Маркетинг Проектирование Закупки ресурсов Обеспечение ресурсами Производство продукции и услуг Сервис Мониторинг
5. Определение руководителей и команды процессов 6. Определение показателей, используемых для планирования и контроля процессов
7. Ревизия и актуализация во всех подразделениях нормативных документов, форм записей, передаваемых внутри библиотеки документов 8. Проведение семинаров и тренингов по внедрению обязательных для сертификации процедур СМК
Документация СМК это документы, которые определяют построение, функционирование и улучшение системы
СТО НГОНБ: Управление документацией Процедура планирования и отчётности Управление записями Процедура управления корректирующими действиями Процедура управления предупреждающими действиями Процедура управления несоответствиями Внутренний аудит Руководство по Качеству
Русский философ Иван Александрович Ильин «… русскому народу есть только один исход и одно спасение возвращение к качеству и культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца»