Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 3 г. Алексеевки Белгородской области Организация сетевого взаимодействия педагогов в условиях деятельности ассоциации образовательных учреждений
Ресурсное обеспечение 142 педагога Высшая - 39 Первая – 62 Вторая - 24 МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 3 Всего – 59 учителей В/1/ учителей 79% в/1/2 всего Опорная школа Школы ассоциации
Ресурсное обеспечение Сведения об образовании и уровне сформированности профессиональной компетенции педагогического состава 8,2 % 91,8 %
Программы повышенного уровня общеобразовательной подготовки УМК «Перспективная начальная школа» УМК «Начальная школа XXI века» Обучение русскому языку по авторской технологии Ю.А.Поташкиной Внедрение профильного обучения «Психолого – педагогические условия эффективности профессиональной ориентации учащихся в условиях учебной среды школы с углублённым изучением отдельных предметов» Использование информационного интегрированного продукта КМ – Школа и информационно – коммуникационных технологий в обучении и управлении школой
Информационные ресурсы и техническое обеспечение базовой (опорной) школы Информационный интегрированный продукт КМ-Школа «Кирилл и Мефодий» Сеть «Интернет» Сайт E- mail Кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя 7(шт.) Компьютеры, работающие в локальной сети 25 (шт.) Принтеры 11 (шт.) Мультимедийные проекторы 10 (шт.) Компьютерные классы(из них один терминальный) 2 (шт.)
Структура сетевого взаимодействия МОУ СОШ 4 УОиН администрации муниципальног о района Алексеевский филиал БелГУ, Бел.ГТУ им. В,Г. Шухова МОУ СОШ 3 Спортивный комплекс «Южный», ДДТ Алексеевский педагогический и с/х колледжи, лицей 24 МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5 ММС
Противоречия в деятельности методической работы в условиях сетевого взаимодействия потребность оперативного удовлетворения профессиональных потребностей педагогов и отсутствие действенного механизма в организации методической работы на уровне школы-ассоциации в современных условиях развития образования; необходимость построения специализированной модели методического учреждения для реализации дифференцированного подхода в работе с учителями, имеющими разные информационные и профессиональные потребности, и отсутствие разработанной содержательной основы, определяющей специфику их деятельности с педагогами; * зарождающиеся тенденции сетевого взаимодействия в организации методического сопровождения образовательного процесса и отсутствие научного обоснования этого процесса.
РМРИЦ Логопедическая, психологическая, служба социальной поддержки Библиотека Школы: молодого учителя, совершенствова ния педагогического мастерства, высшего педагогического мастерства Межшкольный Методический совет Сектор аттестации Информационно- аналитический центр Группа мониторинга Пресс-служба Разноуровневые группы Временные группы Проблемные, творческие группы Межшкольные методические объединения: Начальных классов Математических дисциплин Филологических дисциплин Естественных дисциплин Общественных дисциплин Эстетических дисциплин Классных руководителей 3-х ступеней обучения Межшкольные методические объединения: Начальных классов Математических дисциплин Филологических дисциплин Естественных дисциплин Общественных дисциплин Эстетических дисциплин Классных руководителей 3-х ступеней обучения Муниципальная методическая служба
Создание единого методического пространства для: - полного обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной и инновационной работы в общеобразовательных учреждениях ассоциации; - роста качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Цель проекта
* Расширить возможности повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений района и города в соответствии с потребностями развивающейся системы предпрофильного и профильного образования. * Объединить усилия и возможности учреждений ассоциации для внедрения в образовательный процесс современных технологий в условиях сетевого взаимодействия. * Повысить эффективность использования методических, материально-технических, кадровых ресурсов с целью максимального удовлетворения познавательных интересов и потребностей каждого обучаемого, оказания помощи в профориентации и последующей адаптации к условиям обучения в профессиональном учреждении. Задачи проекта:
Педагог- профессионал Педагог- исследователь Педагог- аналитик Педагог- проектировщ ик мультимедий ных продуктов Педагог- психолог Педагог- консультант Педагог- проектировщик учебной деятельности Педагог- методист Педагог- новатор/ экспериментатор Актуализация и расширение профессиональных и общекультурных знаний педагога Компоненты профессиональной культуры учителя: Профессиональные знания Эмоционально-ценностные качества Опыт творческой педагогической деятельности Опыт осуществления известных способов педагогической деятельности Педагог, владеющий информационными технологиями САМОРАЗВИТИЕСАМОРАЗВИТИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСАМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Основные направления Нормативно- правовое обеспечение Научно – методическое (исследовательское) обеспечение Учебно - методическое обеспечение Информационное обеспечение
Уровень сформированности профессиональной подготовки
Диагностико – коррекционная деятельность Реализация личностно – деятельностного подхода к повышению профессиональной компетентности педагогов и руководителей ОУ МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 Организация защиты продуктов педагогической деятельности в межкурсовой период через обучение «действием» МОДУЛЬ 3 Защита педагогического проекта Представление опыта своей творческой деятельности Защита собственной программы дальнейшей профессиональной деятельности Разработка новых дидактических материалов Представление авторской педагогической творческой лаборатории или собственной методической системы Представление апробированных в образовательном процессе инновационных технологий и современных методик Блочно – модульный подход
Семинары - практикумы Конференции