«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
1 Формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства Для учащихся: Формирование и повышение ИКТ-компетенции учащихся на.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Материалы к конференции по внедрению ХроноГрафа г.Гай Оренбургская область 2008 г. Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия с. Большой Сардек» Кукморского муниципального района РТ на
Транксрипт:

«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр Вячеславович, министр образования Оренбургской области «Информатизация региональной системы образования: основные итоги и перспективы»

Оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой

около 800 ПК, оснащенных программным комплексом «1С:Хронограф Школа 2.5» около 200 интерактивных досок Оснащение образовательных учреждений компьютерной технологиями свыше 100 мультимедиапроекторов

Подключение образовательных учреждений к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 1147 образовательных учреждений

Влияние использования информационных технологий на качество образования - среди лучших педагогов, получивших премии в рамках проекта «Образование», большая часть активно применяют в своей повседневной практике широкие возможности Интернета и другие информационные технологии - среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получивших общественное признание и отмеченных грантами Президента и Губернатора области более 80% были подключены к сети Интернет до начала реализации проекта «Образование», и активно используют в повседневной работе информационные технологии

Реализация новой модели учебного процесса ориентирована на: самостоятельную работу учащихся коллективные формы обучения формирование необходимых для успешной жизни навыков

Преимущества информационно-коммуникационных технологий ИКТ являются наиболее эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования, что особенно актуально в условиях перехода на профильную (предпрофильную) подготовку, перехода в штатный режим Единого государственного экзамена Применение ИКТ в учебном процессе позволяет существенно расширить возможности получения учащимися навыки и квалификации, необходимые для дальнейшей жизни и работы в современном информационном мире Широкое применение ИКТ, в особенности возможности дистанционного образования, создает условия повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь, обеспечивая при этом постоянную адаптацию к условиям развития общества и экономики, основанной на знаниях

2005 г. – менее 8 тыс. ПК 2007 г. – свыше 10 тыс. ПК Оснащенность ОУ компьютерной техникой

Ключевые факторы эффективности информатизации школ наличие дополнительного оборудования, присоединяемого к персональному компьютеру рациональное размещение персональных компьютеров в здании школы Принтеры Сканеры Цифровые видео и фотокамеры Планшеты и др. Предметные кабинеты, Библиотеки, Помещения для самостоятельной работы учащихся, Учительские доступность персональных компьютеров в течение дня и недели

Модель «компьютерный класс для преподавания информатики» ИКТ для преподавания всех дисциплин -Уменьшение нагрузки при изучении предмета информатики и информационных технологий за счет практической отработки умений и навыков в ходе изучения всех общеобразовательных дисциплин, во внеучебной и внешкольной деятельности, повышая при этом активность учащихся. - Начало изучение информатики все активнее переносится в младшие классы школы, что существенно повышает мотивацию к учебе, не только в начале школьной поры, но и способствует сохранению интереса к обучению на последующих ступенях обучения. Основные тенденции развития

Организация безопасной эксплуатации сети Интернет

Программные продукты в практике управления образовательным учреждением Поставка в регионы Проекта Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования»: Оренбургская область Для школ Для органов управления образованием

Инструмент учителя-предметника «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Сервер Списки учащихся, тематическое планирование Успеваемость и посещаемость, даты и темы уроков Проект «Электронная учительская»

Проблемы, снижающие эффективность информатизации региональной системы образования Организационная сторона – это слабое и неэффективное использование имеющихся средств ИКТ Технологическая – сегодня в условиях повышения требований к системе образования остро стоит вопрос повышения эффективности работы Техническая – быстрое старение компьютерной техники и технологий приводит к планированию значительных финансов на их обновление Психолого-нравственная – до тех пор, пока можно работать по-старому, значительная часть педагогов и руководителей будет работать без использования ИКТ, то есть по-старому

Территориальные августовские совещания Информирование педагогической общественности: - о новых учебно-методических материалах - средствах информационно-коммуникационных технологий нового поколения - цифровых образовательных ресурсах