«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр Вячеславович, министр образования Оренбургской области «Информатизация региональной системы образования: основные итоги и перспективы»
Оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой
около 800 ПК, оснащенных программным комплексом «1С:Хронограф Школа 2.5» около 200 интерактивных досок Оснащение образовательных учреждений компьютерной технологиями свыше 100 мультимедиапроекторов
Подключение образовательных учреждений к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 1147 образовательных учреждений
Влияние использования информационных технологий на качество образования - среди лучших педагогов, получивших премии в рамках проекта «Образование», большая часть активно применяют в своей повседневной практике широкие возможности Интернета и другие информационные технологии - среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получивших общественное признание и отмеченных грантами Президента и Губернатора области более 80% были подключены к сети Интернет до начала реализации проекта «Образование», и активно используют в повседневной работе информационные технологии
Реализация новой модели учебного процесса ориентирована на: самостоятельную работу учащихся коллективные формы обучения формирование необходимых для успешной жизни навыков
Преимущества информационно-коммуникационных технологий ИКТ являются наиболее эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования, что особенно актуально в условиях перехода на профильную (предпрофильную) подготовку, перехода в штатный режим Единого государственного экзамена Применение ИКТ в учебном процессе позволяет существенно расширить возможности получения учащимися навыки и квалификации, необходимые для дальнейшей жизни и работы в современном информационном мире Широкое применение ИКТ, в особенности возможности дистанционного образования, создает условия повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь, обеспечивая при этом постоянную адаптацию к условиям развития общества и экономики, основанной на знаниях
2005 г. – менее 8 тыс. ПК 2007 г. – свыше 10 тыс. ПК Оснащенность ОУ компьютерной техникой
Ключевые факторы эффективности информатизации школ наличие дополнительного оборудования, присоединяемого к персональному компьютеру рациональное размещение персональных компьютеров в здании школы Принтеры Сканеры Цифровые видео и фотокамеры Планшеты и др. Предметные кабинеты, Библиотеки, Помещения для самостоятельной работы учащихся, Учительские доступность персональных компьютеров в течение дня и недели
Модель «компьютерный класс для преподавания информатики» ИКТ для преподавания всех дисциплин -Уменьшение нагрузки при изучении предмета информатики и информационных технологий за счет практической отработки умений и навыков в ходе изучения всех общеобразовательных дисциплин, во внеучебной и внешкольной деятельности, повышая при этом активность учащихся. - Начало изучение информатики все активнее переносится в младшие классы школы, что существенно повышает мотивацию к учебе, не только в начале школьной поры, но и способствует сохранению интереса к обучению на последующих ступенях обучения. Основные тенденции развития
Организация безопасной эксплуатации сети Интернет
Программные продукты в практике управления образовательным учреждением Поставка в регионы Проекта Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования»: Оренбургская область Для школ Для органов управления образованием
Инструмент учителя-предметника «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Сервер Списки учащихся, тематическое планирование Успеваемость и посещаемость, даты и темы уроков Проект «Электронная учительская»
Проблемы, снижающие эффективность информатизации региональной системы образования Организационная сторона – это слабое и неэффективное использование имеющихся средств ИКТ Технологическая – сегодня в условиях повышения требований к системе образования остро стоит вопрос повышения эффективности работы Техническая – быстрое старение компьютерной техники и технологий приводит к планированию значительных финансов на их обновление Психолого-нравственная – до тех пор, пока можно работать по-старому, значительная часть педагогов и руководителей будет работать без использования ИКТ, то есть по-старому
Территориальные августовские совещания Информирование педагогической общественности: - о новых учебно-методических материалах - средствах информационно-коммуникационных технологий нового поколения - цифровых образовательных ресурсах