СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ: Одним из важных принципов ФГТ и программы «Детство», является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ: Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно (в соответствии с федеральными государственными требованиями) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.

ДОШКОЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СУБЪЕКТОМ, ОН НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ Взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы. Дети ищут решение проблемы: через вопросы к родителям; совместные походы в библиотеку; чтение детских и познавательных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий; совместно с родителями занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, сочиняют.

Руководите ль ИЛИ Участие на всех или отдельных этапах Консультант Материально- техническая поддержка ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ: Публичное представление продукта проектной деятельности

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ДЕТСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ учет интересов ребенка; деятельность без принуждения; тематика (проблема) адекватна возрасту; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; совместное со взрослыми достижение цели.

РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия – мыследеятельностный процесс, позволяющий человеку осознать свои действия, выявить их смысл, сформулировать результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать их выбор. При обучении рефлексии проектной деятельности следует отвечать на следующие вопросы: То ли я сделал, что хотел? Так ли я это сделал, как хотел? Что я сделаю в следующий раз в подобной ситуации?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Уровни % числа педагогов Характеристика умений педагогического проектирования Высокий (продуктивный) 40% педагогов ДОУ Отличается: - ярко выраженным интересом и устойчивой мотивацией к педагогическому проектированию; - знанием методологии, теоретических основ и технологии проектной деятельности; - умением синтезировать знания из разных областей наук; - высокой степенью осознанности и результативности проектирования, самостоятельностью, ответственностью за конечный результат и творческой активностью; - самореализацией в профессиональной, исследовательской и экспериментальной деятельности; - овладением проектирования всех ступеней. Средний (репродуктивный) 40% педагогов ДОУ Характеризуется: - интересом к проектной деятельности; - наличием отдельных знаний теоретических основ и технологии проектирования; - необходимостью применения знаний из различных областей наук; - выполнением проектирования с использованием алгоритмических предписаний; - рефлексией и коррекцией проектной деятельности; - осуществлением процессуальной и технологической ступени и затруднениями в содержательном и концептуальном проектировании. Низкий (адаптивный) 20% педагогов ДОУ Интерес и мотивация к педагогическому проектированию не проявляются, знания теоретических основ и технологии педагогического проектирования не полные, не осознанные; проектирование осуществляется только по алгоритмическим предписаниям. Реализация проекта в практической деятельности осуществляется неуверенно. Рефлексия проектной деятельности и ее коррекция осуществляется только под контролем руководства.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

6 «П» ПРОЕКТА» Проблема Проектирование проекта Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта

РЕФЛЕКСИЯ УПРАЖНЕНИЕ «МИШЕНЬ»

Спасибо за внимание!