СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ: Одним из важных принципов ФГТ и программы «Детство», является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ: Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно (в соответствии с федеральными государственными требованиями) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения ожидаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.
ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.
ДОШКОЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СУБЪЕКТОМ, ОН НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ Взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы. Дети ищут решение проблемы: через вопросы к родителям; совместные походы в библиотеку; чтение детских и познавательных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий; совместно с родителями занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, сочиняют.
Руководите ль ИЛИ Участие на всех или отдельных этапах Консультант Материально- техническая поддержка ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ: Публичное представление продукта проектной деятельности
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ДЕТСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ учет интересов ребенка; деятельность без принуждения; тематика (проблема) адекватна возрасту; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; совместное со взрослыми достижение цели.
РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия – мыследеятельностный процесс, позволяющий человеку осознать свои действия, выявить их смысл, сформулировать результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать их выбор. При обучении рефлексии проектной деятельности следует отвечать на следующие вопросы: То ли я сделал, что хотел? Так ли я это сделал, как хотел? Что я сделаю в следующий раз в подобной ситуации?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Уровни % числа педагогов Характеристика умений педагогического проектирования Высокий (продуктивный) 40% педагогов ДОУ Отличается: - ярко выраженным интересом и устойчивой мотивацией к педагогическому проектированию; - знанием методологии, теоретических основ и технологии проектной деятельности; - умением синтезировать знания из разных областей наук; - высокой степенью осознанности и результативности проектирования, самостоятельностью, ответственностью за конечный результат и творческой активностью; - самореализацией в профессиональной, исследовательской и экспериментальной деятельности; - овладением проектирования всех ступеней. Средний (репродуктивный) 40% педагогов ДОУ Характеризуется: - интересом к проектной деятельности; - наличием отдельных знаний теоретических основ и технологии проектирования; - необходимостью применения знаний из различных областей наук; - выполнением проектирования с использованием алгоритмических предписаний; - рефлексией и коррекцией проектной деятельности; - осуществлением процессуальной и технологической ступени и затруднениями в содержательном и концептуальном проектировании. Низкий (адаптивный) 20% педагогов ДОУ Интерес и мотивация к педагогическому проектированию не проявляются, знания теоретических основ и технологии педагогического проектирования не полные, не осознанные; проектирование осуществляется только по алгоритмическим предписаниям. Реализация проекта в практической деятельности осуществляется неуверенно. Рефлексия проектной деятельности и ее коррекция осуществляется только под контролем руководства.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
6 «П» ПРОЕКТА» Проблема Проектирование проекта Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта
РЕФЛЕКСИЯ УПРАЖНЕНИЕ «МИШЕНЬ»
Спасибо за внимание!