Эпиграф Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Учеба – 16 чел.(67%). Здоровье – 15 чел.(63%). Будущая карьера – 12 чел.(50%). Взаимоотношение в семье – 11 чел.(46%). Любовь – 11 чел.(46%). Возможность.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Педсовет «Духовно-нравственное.
Педагогический совет НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Транксрипт:

Эпиграф Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там, где есть святыни души …

1. Государственный заказ 2. Статистические данные по России Актуальность :

Государственный заказ « основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся ». Закон « Об образовании » ст. 9, п. 6

Статистика 17% детей с психическими отклонениями ; 15 млн. наркоманов ; 15 млн. наркоманов ; 35 млн. алкоголиков ; 35 млн. алкоголиков ; на одного человека - более 25 л алкоголя в год ; на одного человека - более 25 л алкоголя в год ; могут быть признаны здоровыми лишь % детей и подростков ; могут быть признаны здоровыми лишь % детей и подростков ; не менее 75% детей и подростков нуждаются, в той или иной степени, в психиатрической помощи и лечении. не менее 75% детей и подростков нуждаются, в той или иной степени, в психиатрической помощи и лечении.

Повестка дня : 1. Духовно - нравственное развитие и воспитание – ключевое требование ФГОС ( Северова И. П.) 2. Духовно - нравственное развитие и воспитание в учебной деятельности Курс « Основы религиозных культур и светской этики » как один из механизмов реализации Концепции » ( Жорник С. А.) Курс « Основы религиозных культур и светской этики » как один из механизмов реализации Концепции » ( Жорник С. А.) Духовно - нравственное развитие и воспитание младшего школьника посредством предмета « Окружающий мир » ( Линникова В. И.) Духовно - нравственное развитие и воспитание младшего школьника посредством предмета « Окружающий мир » ( Линникова В. И.) Нравственные и духовные ориентиры на уроках литературы ( Беляева Л. К.) Нравственные и духовные ориентиры на уроках литературы ( Беляева Л. К.)

Повестка дня : 3. Духовно - нравственное развитие и воспитание во внеурочной деятельности Анализ воспитательной работы школы по проблеме духовно нравственного развития и воспитания учащихся ( Пискун Л. В.) Анализ воспитательной работы школы по проблеме духовно нравственного развития и воспитания учащихся ( Пискун Л. В.) Роль школьной библиотеки в духовно - нравственном воспитании школьников ( Корощупова Е. Б.) Роль школьной библиотеки в духовно - нравственном воспитании школьников ( Корощупова Е. Б.) Воспитание нравственности и духовности в работе классного руководителя ( Беляева И. Г.) Воспитание нравственности и духовности в работе классного руководителя ( Беляева И. Г.) Духовно - нравственное развитие личности в детском объединении « Родничок » ( Фереферова Н. П.) Духовно - нравственное развитие личности в детском объединении « Родничок » ( Фереферова Н. П.)

Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего ? Взаимоотношения в семье – 15 чел. 34% Взаимоотношения в семье – 15 чел. 34% Будущая карьера – 9 чел. 20% Будущая карьера – 9 чел. 20% Здоровье – 8 чел. 18% Здоровье – 8 чел. 18% Учёба -3 чел. 6% Учёба -3 чел. 6% Любовь – 1 чел. 2% Любовь – 1 чел. 2% Возможность заработка – 2 чел. 4% Возможность заработка – 2 чел. 4% Взаимоотношения с учителями – 2 чел. 4% Взаимоотношения с учителями – 2 чел. 4% Нормальное питание -1 чел. 2% Нормальное питание -1 чел. 2% Взаимоотношения с одноклассниками – 1 чел. Взаимоотношения с одноклассниками – 1 чел. Покупка одежды и других вещей – 0 Покупка одежды и других вещей – 0 Проведение свободного времени - 0 Проведение свободного времени - 0

Выразите своё отношение к традиционным гуманистическим ценностям Честь, достоинство и совесть – 12 чел. 27% Честь, достоинство и совесть – 12 чел. 27% Счастье – 7 чел. 16% Счастье – 7 чел. 16% Дружба -7 чел. 16% Дружба -7 чел. 16% Справедливость – 6 чел. 14% Справедливость – 6 чел. 14% Свобода – 3 чел. 6% Свобода – 3 чел. 6% Добро – 3 чел. 6% Добро – 3 чел. 6% Истина -1 чел. 2% Истина -1 чел. 2% Миролюбие -1 чел. 2% Миролюбие -1 чел. 2% Вера и идеалы - 0 Вера и идеалы - 0 Милосердие -1 чел. 2% Милосердие -1 чел. 2% Патриотизм - 0 Патриотизм - 0 Коллективизм -0 Коллективизм -0

Чему жизненно важному учит вас школа ? Самостоятельности и уверенности в себе -20 ч. 45% Самостоятельности и уверенности в себе -20 ч. 45% Умению общаться - 5 чел. 11% Умению общаться - 5 чел. 11% Творческому отношению к жизни – 5 чел.11% Творческому отношению к жизни – 5 чел.11% Уважению к людям, человеколюбию – 3 чел.7% Уважению к людям, человеколюбию – 3 чел.7% Дружбе – 2 чел. 4% Дружбе – 2 чел. 4% Самопознанию – 2 чел. 4% Самопознанию – 2 чел. 4% Организаторским умениям -1 чел. 2% Организаторским умениям -1 чел. 2% Ничему не учит -1 чел. 2% Ничему не учит -1 чел. 2% Жизнелюбию - 0 Жизнелюбию - 0 Доброте -0 Доброте -0 Преданности – 0 Преданности – 0 Затрудняюсь ответить – 0 Затрудняюсь ответить – 0

Проект решения : С целью совершенствования духовно - нравственного воспитания создать творческую группу по разработке программы освоения нравственных и духовных ценностей учащимися младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности на три учебных года.. ( до 1 сентября 2013 г. отв. Пискун Л. В.) С целью совершенствования духовно - нравственного воспитания создать творческую группу по разработке программы освоения нравственных и духовных ценностей учащимися младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности на три учебных года.. ( до 1 сентября 2013 г. отв. Пискун Л. В.) В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов ( в течение уч. года, отв. Шишенок Н. С.) В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов ( в течение уч. года, отв. Шишенок Н. С.) Классным руководителям, изучить опыт семей в вопросе Духовное и нравственное воспитание в семье. Представить к общешкольному родительскому собранию. ( отв. Алексеенко В. А.) Классным руководителям, изучить опыт семей в вопросе Духовное и нравственное воспитание в семье. Представить к общешкольному родительскому собранию. ( отв. Алексеенко В. А.) Обобщить опыт работы учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла. ( отв. Северова И. П.) Обобщить опыт работы учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла. ( отв. Северова И. П.)

Что есть духовность ? Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу - Утверждает духовенство, Мудрец ответит просто - путь к себе, Поэт с художником подскажут - Вдохновенье, Певец и композитор - песнь души, Политик - совесть, Физик - убежденье, И все они по - своему правы. Духовность - это творчества начало, Полет души, что ввысь устремлена, В которой звонкой песней зазвучала Космической гармонии струна. Духовность не имеет постулатов, В ней Дух Святой, Лишь с нею мы богаты. О. Рубежов