ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: Способности – объяснение вашего успеха. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: Способности – объяснение вашего успеха.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭтапыЗадачиМероприятия 1. Проектировоч ный Изучение нормативной базы, подзаконных актов. Разработка системы работы с одаренными учащимися. Разработка структуры управления системой, должностных инструкций, распределение обязанностей. Анализ материально- технических, педагогических условий реализации системы. Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися Участие в городском, областном, региональном турах предметных олимпиад. Описание системы работы с одаренными учащимися. Разработка системы работы с одаренными детьми Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
2. Эксперимен тальный Диагностика склонностей учащихся. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников. Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов. Повышение квалификации педагогов. Диагностика склонностей учащихся. Научно-методический семинар для педагогов школы "Исследовательская деятельность учащихся" Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Проведение эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов. Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов. Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.
3. Аналитический Анализ итогов реализации системы. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. Обобщение результатов работы школы. Диагностика эффективности реализуемой системы Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях. Разработка методических рекомендаций. Анализ итогов реализации системы работы с одаренными детьми. Обобщение результатов работы школы(обмен опытом, обсуждение на педсовете и на м/о).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению. Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению.
ВЫВОД: внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.