Координатор проектов НФ «Пушкинская библиотека» Безукладникова Надежда
Цель конкурса: Создание коллективной Google-карты с описанием экскурсионных историко- литературных маршрутов по уникальным местам своей Малой Родины. Задачи конкурса: Опробовать модель совместной образовательной деятельности библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования и школьников Отработать модель сетевого проекта. Привлечь подростков к чтению литературы об истории родного края Развить информационную грамотность подростков и библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования через творческое освоение ряда новых информационных сервисов Привлечь внимание жителей регионов России к местному культурному наследию.
Команда «Третья столица» город Омск
Что было необходимо представить на конкурс: Разработать и представить экскурсионный маршрут по историко-литературным местам своей малой Родины на Google-картe с материалами в виде фотографий, презентаций, видео-ссылок и ссылок на текстовую информацию. Информация для составления историко-литературного маршрута подбиралась на основе изучения краеведческого, литературного и исторического материала, из информации региональных журналов, альманахов и газет, а так же из рассказов «старожилов». Собранные и обработанные материалы вошли в презентации и видеоролики и были размещены на этапах экскурсионного историко-литературного маршрута в блоге команды на портале Чтение-21 и непосредственно на Google-картe. в том числе и в виде QR-кода
1. Регистрация участников конкурса: Для регистрации команд было необходимо заполнить регистрационную форму, размещенную в разделе «Регистрация» (регистрационная форма предполагала размещение фотографии координатора или координатора с командой) После регистрации команды, в разделе «Участники» автоматически появлялась страничка зарегистрованной команды.
* Создание Google-аккаунта * Создание блога команды на портале «Чтение-21» * Размещение фотографий и иллюстраций в блог команды * Заполнение краткой анкеты с указанием Googel-аккаунта * Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных земляков * Сбор информации * Продумывание маршрута * Написание текстов к экскурсионному историко-литературному путешествию в Блоге * Разработка историко-литературного маршрута и размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google-карте * Размещение готовых командных работ в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google–карт и ссылок на сами карты * Заполнение всеми участниками команд Анкеты рефликсии
По мере создания маршрута – команды описывали свои действия в блоге. Размещали новости о работе команды и ссылки на создаваемые материалы: - видеоинтервью со старожилами на YouTube - презентации по историко-литературному маршруту в Google -документе или в Слайдшаре, - "текст экскурсии" с указанием автора(-ов) и его возраста - QR-код со ссылкой на созданный маршрут на Google-карте, - скриншоты Google-карты, которые демонстрировали проделанную работу. - На Google-карте участники представляли краткую аннотацию выбранной точки маршрута и размещали QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко- литературного маршрута с картинкой или кратким видео.
1. Сетевой проект В проекте приняли участие более 600 человек более чем из 30 регионов России от Кандалакши до Магадана 2. Образовательная составляющая В ходе проекта были проведены 6 образовательных интернет-вебинаров. Все вспомогательные материалы были размещены в соответствующем разделе портала«Чтение-21» 3. Регистрация команд закончилась вместе с приемом работ
- Облако тегов - Google-сервисы (Google-аккаунт,Google-карта,Google-диск) - QR-код - YouTube - SlideShare
119 команд, 388 участников
Все работы представлены на портале «Чтение-21»