Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна
Методические рекомендации по использованию электронного учебника «Информатика, 10» на уроках информатики. Педагогическое программное средство - электронный мультимедийный учебник «Информатика. 10 класс»- предназначается для использования как дидактическое средство на уроках информатики в общеобразовательных учебных заведениях, в самостоятельной работе учащихся по обработке материала курса, а также для дистанционного обучения с применением Интернет-технологий. Материал ППС полностью соответствует действующей учебной программе для классов общеобразовательных учебных заведений академического уровня и состоит из 5 разделов: «Информационные технологии в образовании», «Текстовый процессор», «Компьютерные презентации», «Системы обработки табличных данных», « Службы Интернета »и прочее. По содержательным наполнением материал учебника выходит за пределы основного содержания тем учебной программы курса информатики, позволяет учителю варьировать содержание обучения, реализуя индивидуальный и дифференцированный подход, а ученикам расширять свои знания.
В данном учебнике реализованы все требования, которые предъявляются к электронным учебникам: 1. Информация по выбранному курсу хорошо структурирована и представляет собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, представляет информацию в анимационных роликах, позволяющих повторить лекцию с любого места.
3. Текстовая информация дублирует некоторую часть живых лекций.
4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, есть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации
В данном учебнике можно выделить 3 режима работы: 1) обучение без проверки; 2) обучение с проверкой;
3) тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки. В данном учебнике можно выделить 3 режима работы:
Варианты построения уроков с использованием электронного учебника 1) Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером).
Варианты построения уроков с использованием электронного учебника 2. На этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа.
Варианты построения уроков с использованием электронного учебника 3. В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.).
Варианты построения уроков с использованием электронного учебника 4. ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий.
Работа учителя-предметника и классного руководителя в информационной системе «Shodennik.ua» Информационная система « Shodennik.ua » позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы « Shodennik.ua » пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. « Shodennik.ua » реализует следующие возможности: - ведение электронных дневников, - ведение электронного журнала, - выдача и получение домашних заданий, -использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки. Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Работа классного руководителя в «Shodennik.ua» 1) Создание расписания
Работа классного руководителя в «Shodennik.ua» 2) Выставление оценок
Работа классного руководителя в «Shodennik.ua» 3) Работа с классом
Работа классного руководителя в «Shodennik.ua» 4) Общение
Работа учителя-предметника в «Shodennik.ua» 1) Работа по уроку
Работа учителя-предметника в «Shodennik.ua» 1) Домашние задания
Работа учителя-предметника в «Shodennik.ua» 3) Создание тестов
Работа учителя-предметника в «Shodennik.ua» 4) Отслеживание уровня успеваемости учащихся по предмету