Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, -ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения; - воспитывать у детей навыки культурного поведения на улицах, дорогах, в транспорте; - поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД.
Реализация поставленных задач необходимо соблюдать следующие принципы: принцип возрастной адресованности (содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших); принцип системности ( работа проводится систематически весь учебный год); принцип интеграции образовательных областей; принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Педагогический коллектив Дети Родители Организации района и города.
Методическая работа с педагогическим коллективом
Обеспечение педагогов нормативно-правовыми документами. Знакомство с опытом работы других учреждений. Создание библиотеки методических материалов по ПДД. Проведение консультаций, обучающих семинаров, педсоветов. Оказание помощи в планировании работы по профилактике ДДТТ. Подготовка и проведение открытых просмотров совместной деятельности с детьми. Заседание творческой группы. Разработка проектной деятельности по ПДТТ.
Создание в группах соответствующей развивающей среды. Составление безопасных маршрутов прогулок и экскурсий к перекрестку. Составление схемы безопасного следования детей в ДОУ. Организация выставки детских работ. Участие в районных и городских мероприятиях по данной проблеме. Участие в районном и городском конкурсе «Дорога и мы». Контроль за организацией работы в ДОУ по теме. Диагностика уровня компетентности педагогов по правилам дорожного движения. Обобщение опыта педагогов.
Методическая работа с воспитанниками
Организация совместной деятельности с детьми в ДОУ: Включение вопросов по безопасности ДД в различные виды детской деятельности: игровую; коммуникативную; познавательно-исследовательскую; продуктивную; музыкально-художественную; чтение; двигательную.
Организация совместной деятельности в ДОУ
Вот как мы играем
Праздники, досуг и развлечения:
Оформление информационных материалов Анкеты для родителей Проведение родительских собраний, конференций и консультаций с участием работников Госавтоинспекции Совместное проведение массовых мероприятий с детьми Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок Выполнение практических заданий родителей с детьми Дистанционное информирование родителей (сайт ДОУ) Включение родителей в реализацию проектов по ПДДТ Разработка маршрутов путешествия по городу родителей с детьми
Участие в конкурсах поделок
ОГИБДД Фрунзенского района Санкт – Петербурга Центр Санкт – Петербурга «Балтийский берег» Комитета по образованию СПб Районный опорный центр «Мотор» Фрунзенского района СПб Инфомационно – методический центр Фрунзенского района СПб Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования ЦПМСС Фрунзенского района СПб Гимназия 227 Фрунзенского района СПб
Методическая работа с другими организациями:
Данная система работы позволяет : комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению на дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно–транспортной среде.