МБОУ СОШ 66 Комплексная программа занятости школьников в период каникул «Лето – 2013» Автор: зам. директора по ВР Чавыкина Ульяна Григорьевна
Актуальность программы. Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города; - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью организации трудовой деятельности подростков в летний период - сохранением преемственности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - контроль культурно – досуговой деятельности и социально – культурной деятельности школьников в летний период; - организация качественного досуга детей и подростков.
Сроки реализации программы: Программа является краткосрочной, так как рассчитана на краткосрочный период - июнь, июль, август 2013 года.
Направления работы школы во время летней оздоровительной кампании «Лето – 2013» Лагерь дневного пребывания детей «Родничок» (150чел.) Работа библиотеки Спортивная площадка Трудоустройство «Смена» Несовершеннолетних(60чел.)(250чел.) Тимуровцы «Мятежные сердца» (50чел.) Лагерь труда и отдыха дневного Летняя трудовая Кружки «Творчество», пребывания детей площадка «Муравей» «Хозяюшка», «Казачата «Радуга» 800(чел.) танцуют», «Любители (40 чел.)информатики»(150ч.) Участие в степенном походе (15 чел.)
Схема управления программой. Куратор летней кампании Зам. Директора по ВР Чавыкина У. Г: Лагерь «Родничок – начальник лагеря Миронова Е. Н; Лагерь труда и отдыха «Радуга» – начальник лагеря Юрова Т. В. Трудоустройство несовершеннолетних «Новые тимуровцы»–ответственная Ишханян А.В. Спортивная площадка «Смена» – начальник площадки Медведев П. А. Летняя трудовая площадка «Муравей» – ответственные классные руководители (по отдельному графику); Работа кружков ( по отдельному графику) – педагоги доп. Образования; Тимуровский отряд «Мятежные сердца» – руководитель отряда Чавыкина У. Г.; Работа библиотеки – ответственный начальник библиотеки Юркова Е. Н. Организация степенного похода – преподаватель – организатор ОБЖ –Капранов Роман Сергеевич.
Механизм реализации программы I этап. Подготовительный: февраль – май - написание проекта программы; - подбор кадров; - разработку документации. - проведение заседаний ШВР, совещаний при директоре, МО классных руководителей. II этап. Основной – май - август Реализации всех сегментов программы согласно её содержанию. III этап. Аналитический: сентярь – октябрь. -психолого – социально – педагогический анализ.
Партнёры по организации летнего отдыха детей: Инспекция по делам несовершеннолетних Прикубанского внутригородского округа; Комиссия по делам несовершеннолетних Прикубанского внутригородского округа; МБУЗ ГП 13 «Калининская»; Краснодарский Наркодиспансер; Государственная инспекция безопасности дорожного движения; Комбинат школьного питания 1.
Кадровое обеспечение Внутренне Воспитатели лагерей – 26 ПДО – 6 Инструкторы спорт. Площадки – 6 Библиотекарь – 1 Социальный педагог – 1 Тех служащие - 4 Внешнее Инспектор ПДН – 1 Работники пищеблока – 6 Мед. Работники – 2 Социальный работник наркодиспансера - 1
Материально – техническое обеспечение деятельности школы в летний период В здании 8 игровых комнат Библиотека Кабинет ИЗО - студии и кружка «Хозяюшка» Компьютерный класс Актовый зал Наличие комплекта музыкальной аппаратуры Спортивный зал Спорт площадка для настольного тенниса Компьютерный класс Методический кабинет Столовая наличие необходимой литературы, игр, инвентаря, оборудования, снаряжения для организации досуга в соответствии с возрастом детей и подростков, в том числе компьютерной техники Кабинет врача-педиатра, процедурная, стоматологический кабинет Туалет с умывальником На территории Озеленённая территория 2 футбольных поля Баскетбольная площадка Беговая дорожка Площадка для тенниса Наличие камер наружного видеонаблюдения Ограждение Спортивный городок Школьный двор Площадка для ПДД
Ожидаемый результат Все формы летней кампании будут организованы вовремя и в срок. При успешной реализации летней оздоровительной кампании «Лето – 2013» администрации СОШ 66 предполагает привлечение большего количества детей в летнюю оздоровительную кампанию «Лето – 2014».
Диагностика школы в летний период Входная диагностика: а) анкетирование с целью выяснения настроения и ожиданий детей от летних каникул, б) изучение склонностей и способностей детей в отношении различных видов творчества; Промежуточная диагностика: а) наблюдение за участием детей в процессе реализации программы; б) психологические тесты по запросу воспитателей; в) «Страницы успешности» - стимулирование творческого роста детей. Итоговая диагностика: а) анкетирование с целью выяснения оправдания надежд от летних каникул; б) оформление фотогазеты - отчета любой формы летнего отдыха; в) проведение мониторинга оздоровления детей.
Обеспечение безопасности Безопасность на территории МБОУ СОШ 66 в летний период обеспечивается при помощи ООО «Армада-юг»: с 7:00 – до 19:00 – охрана; с 19:00 до 7:00 – ночной сторож. В материально – техническую базу обеспечения безопасности входят: Ограждение; Охрана; Организация пропускного режима согласно Положению о пропускном режиме школы и приказу об организации пропускного режима школы в летний период; Наличие кнопки тревожной сигнализации; наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей; укомплектованность первичными средствами пожаротушения; наличие источников наружного противопожарного водоснабжения (противопожарных водоемов), отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности.
Школьное лето – 2013 должно пройти весело, интересно, безопасно!