Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Advertisements

ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия Способы их формирования.
Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Обучающий семинар Универсальные учебные действия. Способы их формирования ФГОС второго поколения.
Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД на уроках обучения грамоты. Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Транксрипт:

Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.

Идеал сотрудника в прошлом - исполнитель. Современная эпоха требует СОЗИДАТЕЛЯ!!! Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

5 Результаты образования Личностные Мета Предметные (УУН ) Предметные деятельностный подход Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Личностные УУН Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция Оценка

Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласовани е действий с партнером

Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации: умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику

Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Библиографические умения. Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников) Экранное чтение

Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно- следственные связи, выделять главную мысль текста.

Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

- изменение характера взаимодействия преподавателя со студентами - личностное включение всех студентов в процесс взаимного общения; - внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; - репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») 16 Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих действие

17 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение студентов работать в группе, принимать помощь от товарищей и оказывать помощь, вести занятие (фрагмент занятия), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению работе с источниками информации (оглавление учебника как программа студента; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, справочники и словари, сайты, электронные библиотеки).

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ 19 Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми студентами, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20 Базовые образовательные технологии технологии Экранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,

21 Образовательная среда: учебное пространство Образовательная среда: учебное пространство Назначение: Для аудиторных занятий и самостоятельной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место преподавателя, свободно оформляемое место для работы студентов, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, перечень информационных источников, мультимедиа-центр выставки, стенды и т.п.

22 Спасибо за внимание!