Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
1 апреля 2009 года 200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя.
Произведения.
Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название Яновщина). Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского, дальнего родственника Гоголей; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний крепостной театр, для которого отец Гоголя писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название Яновщина). Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского, дальнего родственника Гоголей; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний крепостной театр, для которого отец Гоголя писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Родительский дом в Васильевке
В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан"
Нежин. Гимназия высших наук
Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь едет в Петербург, где он пробует стать актером Александринского театра, но его… не приняли, так как простая, естественная манера чтения(без пафоса) не была принята в то время на сцене. Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь едет в Петербург, где он пробует стать актером Александринского театра, но его… не приняли, так как простая, естественная манера чтения(без пафоса) не была принята в то время на сцене.
«Театр- великая школа, глубоко его назначение : великая школа, глубоко его назначение : он целой толпе, целой тысяче народа читает живой полезный урок.» он целой толпе, целой тысяче народа читает живой полезный урок.» Н.В. Гоголь Н.В. Гоголь
Эпос – ( от греч. Epos- слово ) один из трех родов литературы, повествующий о событиях, поступках и переживаниях человека в различных жизненных обстоятельствах. Эпос – ( от греч. Epos- слово ) один из трех родов литературы, повествующий о событиях, поступках и переживаниях человека в различных жизненных обстоятельствах. Лирика – ( от греч. lyra- лира ) один из трех родов литературы, изображающий чувства и мысли, навеянные жизненными впечатлениями и обстоятельствами. Лирика – ( от греч. lyra- лира ) один из трех родов литературы, изображающий чувства и мысли, навеянные жизненными впечатлениями и обстоятельствами. Драма - ( от греч. Drama - действие ). Основу драмы составляет действие, показанное через острые конфликты в форме диалога. Драма - ( от греч. Drama - действие ). Основу драмы составляет действие, показанное через острые конфликты в форме диалога. В литературоведении имеет два значения. В литературоведении имеет два значения. РодЖанр
Жанр Жанр литературный (от фр. genre – вид, род)- в отечественном литературоведении так называется форма произведения, соответствующая одному из трех родов.
Особенности драматического произведения. 1. Автор скрыт за своими героями. 1. Автор скрыт за своими героями. 2. Отсутствуют биографии героев. 2. Отсутствуют биографии героев. 3. Нагрузка на речь (монолог, диалог) 3. Нагрузка на речь (монолог, диалог) 4. Отсутствует портретное описание, то есть герои драматического произведения более «самостоятельные». 4. Отсутствует портретное описание, то есть герои драматического произведения более «самостоятельные». 5. В основе драматического произведения лежит конфликт(столкновение). 5. В основе драматического произведения лежит конфликт(столкновение).
Опорная лексика пьеса, комедия пьеса, комедия юмор, сатира юмор, сатира Афиша Афиша говорящие фамилии говорящие фамилии акты(действия) явления(сцены) реплика, ремарка монологи,диалоги акты(действия) явления(сцены) реплика, ремарка монологи,диалоги драматург комедиограф драматург комедиограф элементы сюжета : элементы сюжета : экспозиция завязка кульминация развязка композиция композиция
Осенью 1835 г. Гоголь принимается за написание "Ревизора", сюжет которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 года она была закончена. Осенью 1835 г. Гоголь принимается за написание "Ревизора", сюжет которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 года она была закончена.
Премьера «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года в Александринском театре в Петербурге. Накануне вышло и первое отдельное издание комедии. Пьеса имела блестящий успех. Премьера «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года в Александринском театре в Петербурге. Накануне вышло и первое отдельное издание комедии. Пьеса имела блестящий успех. Сам государь, присутствовавший на представлении, хлопал и немного смеялся, а выходя из ложи, сказал : Сам государь, присутствовавший на представлении, хлопал и немного смеялся, а выходя из ложи, сказал : «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне- более всех!» «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне- более всех!»
«Ревизор». «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и одним разом посмеяться над всем.» «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и одним разом посмеяться над всем.» Н.В.Гоголь из «Авторской исповеди».