МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013
Корпоративная культура совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, фирменный стиль, ритуалы.
Миссия библиотеки Заключается в том, чтобы предоставить каждому пользователю качественный и эффективный доступ к любым информационным ресурсам, которые способствуют их образовательной, научной и профессиональной деятельности, к записанной мудрости, опыту и идеям других, содействовать культурному воспитанию коллектива библиотеки, граждан села и района, быть проводником культуры, науки и новейших технологий.
Цель библиотеки: Удовлетворение потребностей пользователей в получении информации – как на традиционных, так и на электронных носителях.
Задачи библиотеки: выполнение основных контрольных показателей работы; расширение круга пользователей юношеского населения и качественное библиотечно-информационное их обслуживание ; обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для читателей района; формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов юношеского населения; обеспечение его сохранности; обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам; повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотек, развитие рекламы; совершенствование методов работы библиотек с юношеским населением читателей; содействие образованию и воспитанию юношеского населения, повышение его культурного уровня; привитие читателям навыков информационной культуры. создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда; постоянное развитие библиотеки; готовность реагировать на любые изменения потребностей читателей с целью успешного развития работы в целом.
Имидж библиотеки сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам, ресурсам, товарам.
Формирование имиджа библиотеки зависит от следующих компонентов: авторитетность и компетентность руководителей; профессионализм персонала; культура общения в библиотеке; дизайн библиотеки (внешний и внутренний); культура рабочих мест сотрудников; комфортность условий для пользователей; качество информационных ресурсов; реклама библиотеки; документация (ее соответствие нормам современного делопроизводства); наличие собственного фирменного стиля; наличие традиций, ритуалов.
Фирменный стиль: Набор постоянных цветовых, графических, словесных, акустических, типографских, дизайнерских, пластических, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей информации, аудиографическое, визуальное и смысловое единство продукции и услуг библиотеки.
Компоненты фирменного стиля: фирменный или товарный знак (знак обслуживания); логотип; шрифт или набор шрифтов; лозунг или девиз; цветовой или композиционный вариант фирменной документации; единое музыкальное сопровождение всех вербальных рекламных объявлений; мелодия; полиграфические константы печатной продукции (верста текста, расположение иллюстраций и т.п.); цвет или набор цветов, цветовая гамма.