Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Advertisements

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организационная модель деятельности образовательного учреждения.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Внеурочная деятельность школьников

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса

Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять не более 10 часов в неделю, до 1350 часов на все 4 года обучения. Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности. Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

строится на следующих принципах: неразрывной связи воспитания и обучения признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе Система воспитательной работы во внеурочной деятельности

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (организационный аспект) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразователь ных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога

Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 1 Предполагает формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках внеурочной деятельности Содержательные аспекты: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников программы разрабатываются с учётом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования

Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 1 Содержательные аспекты: программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учётом наличия площадок их реализации. Площадки реализации внеурочной деятельности специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации

Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 1 Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в образовательном учреждении Организацию внеурочной деятельности осуществляют: зам. директора, классный руководитель и (или) педагог-организатор Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами; школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более)

Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 1 Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности традициями образовательного учреждения условиями реализации образовательного процесса наличием (отсутствием) социальных партнёров для реализации программ внеурочной деятельности

Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении отдельных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов

Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 2 Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года Время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов Модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования Модель предусматривает ее реализацию для классов, и для групп детей

Предполагаемые результаты реализации программы первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися. Формы контроля - выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!