Башмачкин – несчастный или посмешище ? Башмачкин – несчастный или посмешище ? Выполнили : Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОВЕСТИ «ШИНЕЛЬ» Николай Васильевич Гоголь.
Advertisements

Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель». Образ главного героя.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Калиниченко А. Калмыченко О.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Разделкина Таня Алиева Эля Арапова Наташа Калугина Марина.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Эпиграф: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский Подготовили: Ветров Я. Коростелёв А. Подготовили:
«Мы все вышли из «Шинели» Гоголя». Ф.М.Достоевский.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Сюжет ??? Знакомьтесь, Акакий Акакьевич Имя героя Происхождение Семья Окружение Имя героя Происхождение Семья Окружение.
ВЫПОЛНИЛИ РАБОТУ: ВОЛКОВА Е., ЖИХАРЕВА Е. Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель» Выполнили работу: Булатов А.М. Зеленков А.А. Набиев Агил.
Н.В Гоголь «Я БРАТ ТВОЙ...». ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ «ШИНЕЛЬ» ВЫПОЛНИЛИ: РОЖКОВ А. СЕРОУСОВ С.
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое.
Образ «маленького человека» в русской литературе.
Урок литературы 8 класс. В черновом варианте произведение называлось: « Повесть о чиновнике, крадущем шинели». Основой произведения стал услышанный Н.В.
ТЕМА « МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА » В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ « ШИНЕЛЬ » Автор – Васильева Н. И.
Выполнили: Малышенко А. Прохорова Д.. Рассмотреть, как и чем жил Акакий Акакиевич в начале повести. Проанализировать, какие изменения произошли с героем.
Вообще же образ «маленького человека» таков: это незнатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаяния человек. С глубоким.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Транксрипт:

Башмачкин – несчастный или посмешище ? Башмачкин – несчастный или посмешище ? Выполнили : Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов, Макарова Дарья, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов Руководитель : Забавникова Н. К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов

Проблемные вопросы: Как относится Н. В. Гоголь к своему герою ? Что хотел показать автор в повести « Шинель »?

Цели и задачи проекта : Цели и задачи проекта : Прояснить истинное авторское отношение к Акакию Акакиевичу Рассмотреть, как автор представляет героя читателю

Гипотеза исследования: Если Башмачкин несчастный человек, то автор хотел показать насколько жестоки люди и бесчеловечно общество.

Ход исследования : Ход исследования : Анализ фрагментов повести : « Знакомство с героем », « Крестины », « Зачем вы меня обижаете ?», « Вечер Акакия Акакиевича », « Смерть Акакия Акакиевича » Ознакомление с критической литературой к повести Н. В. Гоголя « Шинель » Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести

Результаты исследования : Результаты исследования : Судьба не наделила Башмачкина ничем из того, с чем считаются люди, - ни характером, ни способностями, ни значительным социальным положением, ни даже сколько - нибудь выразительной, запоминающейся внешностью. Башмачкин невзрачен. Слово невзрачный из того же семантического гнезда, что и слово зреть, смотреть, рассматривать, видеть. Невзрачный значит невидный, как бы невидимый. Вот почему рассказчик, представляя читателю своего героя, уведомляет, что он « нельзя сказать, чтобы очень замечательный. «… низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат …» Слово несколько как бы стирает всякие « особые приметы ». При описании героя автор использует уменьшительно - ласкательные суффиксы, на основании этого мы можем сделать вывод, что автор сочувствует своему герою.

Результаты исследования : Результаты исследования : При выборе имени новорождённому мать не сумела перехитрить судьбу и была вынуждена с ней смириться, пустить своего сына в мир с « заикающимся » именем Акакий Акакиевич, впрочем, как оказалось впоследствии, вполне соответствующим заикающейся речи героя – типичного горемыки. Вступление героя в мир ознаменовалось гримасой его и плачем, как будто он « предчувствовал », что будет титулярный советник ». Сцена крестин проникнута язвительностью и сарказмом.

Результаты исследования : Результаты исследования : На службе к нему « не оказывалось никакого уважения ». В Башмачки - не почему - то никто из окружающих не видел человека, а видели только « вечного титулярного советника !» « Низенький чиновник с лысинкой на лбу », чем - то напоминающий кроткого ребёнка, произносит знаменательные слова : « Оставьте меня, зачем вы меня обижаете ?...» В этих проникающих словах звенели другие слова : « Я брат твой ». « Знаменательные слова » пронзили только одного молодого человека, который, конечно, услышал в этих словах заповедное слово о любви к ближнему. « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга », « Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» Автор напоминает нам о том, что каждый человек достоин толерантного отношения к себе. Сравнение вечеров Акакия Акакиевича с обычным отдыхом департаментских чиновников оказывается отнюдь не в пользу последних. Чиновники проводят своё свободное время каждый в своём углу : театр, ухаживание за дамами, а в основном – карточная игра. Башмачкин же занятия писаря не оставляет и дома, спать ложится, « улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне : что - то Бог пошлёт переписывать завтра ?» И здесь мы видим симпатии автора на стороне Акакия Акакиевича.

Результаты исследования : Результаты исследования : Очень чётко выражено авторское отношение к Башмачкину во фрагменте « Смерть Акакия Акакиевича ». « И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто в нём его никогда не было ». « исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное …» А в подтексте утверждается : каждое человеческое существо должно быть защищено, кому - то дорого и интересно. Читательское предположение оправдано, потому что далее мы читаем : «… и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее ».

Выводы : Выводы : Таким образом, Гоголь призвал общество взглянуть на « маленького человека » с пониманием и жалостью. В этой среде всё более и более увеличивается жестокость и равнодушие друг к другу. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к « маленькому человеку » и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей. В своей повести Гоголь сконцентрировал своё основное внимание на судьбе личности « маленького человека », однако, сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своём отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Информационные источники : Информационные источники : Н.В. Гоголь «Шинель» Данильцева, З.М. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»/ З.М.Данильцева// Литература в школе с Афанасьев, Э.С. О художественности повести Н.В.Гоголя «Шинель»/ Э.С.Афанасьев// Литература в школе с Чернова, Т.А. Новая шинель Акакия Акакиевича/ Т.А.Чернова// Литература в школе с.24-26