© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Потребность в проекте: Помощь вузам в проведении самообследования - тестирование по циклам дисциплин: ЕН ГСЭ ОПД Создание вузами элементов системы обеспечения качества ( в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов ) Реальная помощь вузам по предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках Если вуз регулярно участвует в ФЭПО (и результаты не вызывают сомнений), то экспертиза ООП (и даже вуза в целом) может проходить без проведения аккредитационного тестирования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса Поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию Должно поощряться развитие культуры качества в вузах Должны разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, … Гарантия качества с целью отчетности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса Учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене (г. Берген, мая 2005 г.)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Режимы тестирования:on-line и off-line on-line off-line Пароли студентов Программа тестирования База заданий Локальный сервер вуза INTERNET
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО att.nica.ru
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Динамика участия студентов в ФЭПО более 1 миллиона
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Наличие тестовых материалов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дисциплины Интернет-экзамена на апрель – июнь 2009 г. ВПО СПО ГСЭОМЕН ГСЭ ОМЕН Философия Отечественная история Политология Культурология Правоведение Педагогика и психология Русский язык и культура речи Английский язык Экономика Социология Математика Информатика Физика Химия Математика и информатика Концепции современного естествознания Экология Теоретическая механика Биология Основы философии Основы экономики Основы права Основы социологии и политологии Русский язык и культура речи Английский язык Социальная психология Математика Информатика Экологические основы природо- пользования Разработчики материалов – преподаватели более 150 вузов России Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ Полидисциплинарные АПИМ по циклу ЕН Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 2. Полное доверие в организации проведения тестирования За организацию и проведение тестирования ответственность несут сами образовательные учреждения
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Типы заданий и их оценивание 4. Компьютерная проверка заданий
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Нормативно- ориентированное тестирование Критериально-ориентированное тестирование 9. Использование критериально- ориентированных тестов (АПИМ)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Возможные уровни: «Школа» (базовый уровень, основы ГОСа, азы, минимум миниморум) «Произвольная программа» –Компетентностный подход –Приглашение профессиональных организаций (м.б. УМО, центров общественно-профессиональной аккредитации) для проведения второго тура на повышенном уровне «Олимпиадный уровень» (выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи)