Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Advertisements

Научно-исследовательский семинар «Научно-исследовательский семинар в НИУ ГУ-ВШЭ: опыт проведения и задачи на 2010/2011 учебный год» 24 сентября 2010 г.
В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Семинар для разработчиков учебных планов на 2011/2012 учебный год в НИУ ВШЭ Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» направление «Государственное и муниципальное управление» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
«Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных.
Факультет психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Компетентностные профили направлений подготовки : Первые результаты Что дальше ? Перспективы Серова А. В., Семинар МУ
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников Михаил

Функции НИС Формирование через НИС понимания взаимосвязи дисциплин направления подготовки; Сопровождение учебного процесса с точки зрения общеакадемических компетенций; Методологическое и методическое сопровождение процесса написания курсовой работы (ВКР); Профориентация.

В текущем учебном году в рабочих учебных планах…

Статус НИС по БУП (Москва) за последние три учебных года

У кого НИС факультативен

Что может выбирать студент в отношении НИСа Создание тематических подгрупп внутри семинара (опыт социологов) ; Сопряжение выбора тематики НИСа с выбором курсовой (опыт отделения программной инженерии). Выбор НИСа из нескольких тем согласно условиям рабочего учебного плана

Среднее кол-ва кредитов, приходящихся на НИСы по различным укрупнённым группам специальностей и направлений

Виды работ в НИС: Лекции (обычно имеют характер установочных в самом начале) Лекции приглашённых специалистов Доклады студентов (обычно с оппонентами среди студентов) Обсуждение (курсовой, проектов в рамках НИСа) Мастер-классы Обмен опытом (в том числе со стороны студентов более старших курсов и аспирантов) Групповые задания, кейсы, групповой или индивидуальный проект

НИС как особая форма дисциплины Для чего введена такая форма в бакалавриате? для вовлечения студентов в научно- исследовательскую деятельность с самого начала обучения (согласно планам Программы развития ВШЭ как национального исследовательского университета)

Спасибо за внимание. Красильников Михаил