ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Культурология в России От идеалогии западно- ервопейского Просвещения до дискуссии «Западная Европа – Россия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История русской философской мысли. Русская философия в XI-XVIII вв. 1) XI век – митрополит Иларион В основе его философии – религия Главный труд – «Слово.
Advertisements

Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
Повторение домашнего задания Философия Нового времени; Ответы к тесту на с
Общественное движение во второй четверти XIX века. Сопровождение урока в 8 классе.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Основной вопрос о самобытности российской цивилизации.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Иванов А.Н., учитель истории и обществознания МОУ «Межборская СОШ» Притобольного района Основные идеи русских религиозных философов.
Русская философия 1.Специфика русской философии 2.Основные проблемы и направления русской философии.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Старший преподаватель кафедры философии ГФ Панькова Наталья Михайловна Лекция 10 Русская философия.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Западники и славянофилы. В первой половине XIX в. в России формируется идеологическое осмысление существующего общественного строя. Граф С. С. Уваров.
Общественная жизнь при Николае Первом « Главные направления общественной мысли николаевской эпохи » Западники Славянофилы Русские социалисты « Каково настоящее.
ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ ПАНЬКОВА АЛИНА, 10 А. Две доминирующие философские мысли в России 19 века это западники и славянофилы. Это был важный будущего.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Культурология в России От идеалогии западно- ервопейского Просвещения до дискуссии «Западная Европа – Россия»

Начало дискуссии «Западная Европа- Россия» Тема культуры в русской общественной мысли, ее философское и историческое освещение впервые представлены в знаменитых «Философических письмах» Петра Яковлевича Чаадаева ( ). Чаадаев определял культуру, прежде всего, как духовное образование общественно-исторической жизни.

«Славянофильство» (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, И.С. Аксаков, и др.) Его глубоко печалила далекая от идеалов христианства реальность культурно-исторической жизни в Западной Европе, и в России. Критическое отношение к западноевропейской цивилизации, убеждение в принципиальном своеобразии (в сравнении с ней) русской истории и культуры, общая православно-христианская культурологическая ориентация объединяли обоих мыслителей и придавали цельность славянофильскому учению. А. С. Хомяков ( ) И. В. Киреевский ( )

«Западничество» (А. Грановский, А. Герцен, В. Белинский, Н. Чернышевский, и др.) Герцен обращает пристальное внимание на самую «разрывную» в русской культуре петровскую эпоху (ставшую камнем преткновения для либералов-западников и объектом резкого, критического неприятия для славянофилов). А. И. Герцен ( ) В.Г. Белинский ( )

Значение труда Н.Я. Данилевского в мировой культурологии В 1871 г. вышла знаменитая работа Николая Яковлевича Данилевского ( ) «Россия и Европа». Изложенная в ней культурологическая теория считается родоначальницей теорий «замкнутых культур» и «локальных цивилизаций», ставших наиболее заметным явлением в интеллектуальной жизни Западной Европы в XX в.

Проблемы культуры в трудах русских философов к. 19 – н. 20 вв. Смысл человеческой истории, считал мыслитель, заключается в выходе эмпирического человечества (греховного по своей природе) к Богу. Русская культура уже оставила за собой пять самостоятельных периодов-образов Н. А. Бердяев ( ) В. С. Соловьев ( )

Влияние на культурологию творческого наследия М.М. Бахтина М. М. Бахтин обращается к исследованию культуры как особого субъекта творчества (не индивидуального, а социального измерения), выражающего себя как синхронное многоголосие в соответствующем типе строения архитектонике.

Влияние на культурологию творческого наследия Ю. М. Лотмана «Изучение любой знаковой системы поставит в полный рост вопрос о том, что именно обозначается, о содержании отдельного знака и структуре содержания знаковой системы в целом... Поворот в сторону изучения семантики, структуры содержания именно на современном этапе делается характерным для семантических штудий».