Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков
Концепция духовно-нравственного воспитания школьников
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
ОУ семья Общественные организации Религиозные объединения Учреждения доп. образования, культуры и спорта сми Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество
Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания - Нравственный пример педагога; - Социально-педагогическое партнёрство ; - Индивидуально-личностное развитие; - Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; - Социальная востребованность воспитания.
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество 1.Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах Проведение часов общения по Г-П воспитанию (1 раз в месяц) 2. Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, доп. образованием 3. Внешкольная деятельность Участие в районных и городских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники) 4. Семейное воспитание Система творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий