Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» МОУ «СОШ 4» г.
Advertisements

Содержание образования по биологии (на основе ФГОС)
Фундаментальное ядро содержания общего образования Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно - методических материалов.
ФГОС второго поколения. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
АПК и ППРО Пономарева Елена Анатольевна К.п.н., доцент Москва 2010 Фундаментальное ядро содержания общего образования./ Под ред. Козлова В.В., Кондакова.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основы ФГОС

В структуре стандартов второго поколения в отличие от стандартов первого поколения нет содержания образования

О СНОВНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ Ф УНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Д ЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ФУНКЦИЙ Ф УНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМ ФИКСИРУЮТСЯ : базовые национальные ценности основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.

Фундаментальное ядро- некий контур содержания образования по каждому школьному предмету(не жесткий, детализированный набор элементов содержания, а ключевые системообразующие элементы, составляющие ориентиры школьного образования)

Определение фундаментального ядра содержания общего образования важная составная часть новой концепции стандартов общего образования, исходящей, в частности, из тезиса о необходимости разделения проблемы обобщенных требований к результатам образования и проблемы конкретного содержания общего среднего образования.

М ЕСТО И РОЛЬ Ф УНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования система ведущих идей, теорий, основных понятий, методов, относящихся к областям знаний, представленных в общем образовании Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства Обобщенные требования к результатам

Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базовых учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий

Фундаментальное ядро определяет основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Фундаментальное ядро должно содержать в себе как определённый понятийный аппарат, на основе которого формируется научная картина мира, научное мировоззрение, ценностные ориентиры и т.д., так и обобщенные способы познавательной и практической деятельности

В чём особенности и принципиальные отличия от обязательного минимума содержания образования ФГОС первого поколения?

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.

Обязательный минимум-это набор дидактических единиц, которые учитель должен преподать ученику и на освоении которого формулируются требования к уровню подготовки выпускников; Фундаментальное ядро-это набор ключевых понятий, идей. Фактов, которые являются существенными, важными для человека, закладывают базу его непрерывного образования в течении всей его жизни

Фундаментальное ядро позволяет реализовать важнейшие требования общества: · сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; · обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; · достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России; · формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Теоретическая основа фундаментального ядра общего образования: · «ядра» и «оболочки» школьных курсов (А. И. Маркушевич); · выделения «объема знаний» по предмету (А. Н. Колмогоров); · культурологического подхода к формированию содержания образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский); · системно- деятельностного подхода (Д. Б. Эльконин,Л. В. Занков, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов).

I этап (допредметный) формирование общетеоретических представлений о составе и структуре содержания образования. II этап предметный определение состава учебных предметов, их конкретное наполнение и распределение по ступеням обучения. III этап создание учебных материалов. IV этап организация процесса обучения. V этап присвоение учениками нового содержания. Согласно концепции культурологического подхода формирование содержания общего образования осуществляется в несколько этапов :

Рамочные ограничения: Краткий формат Фундаментального ядра открывает возможность создать зону для формирования ныне отсутствующего целостного взгляда на содержание школьного образования и на новой основе приступить к решению проблемы межпредметных связей

Создание Фундаментального ядра начальный этап разработки нового содержания общего образования. Последующие этапы предполагают разработку концепций предметных областей, планируемых результатов обучения на выходе из ступеней обучения (начальная, основная и средняя (полная) школы), базисного учебного (образовательного) плана и примерных программ по предметам, учебно-методических комплексов нового поколения

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования КОНЦЕПЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫЕ ПО ПРЕДМЕТАМ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Начальное общее образование Основное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование

РАЗРАБОТКА (РАН, РАО) ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОРРЕКТИРОВКА УТВЕРЖДЕНИЕ Схема работы над Фундаментальным ядром содержания общего среднего образования

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г