Платон
подготовка студентов к профессиональной деятельности, закрепление знаний и навыков, полученных при изучении русской музыкальной литературы, формирование мировоззрения будущего учителя-музыканта широкого профиля, педагога-пропагандиста.
сформировать у студентов новый – сравнительно с курсом музыкальной литературы – подход к изучаемому материалу интерпретируя этот материал на более высоком уровне обобщения и выдвигая на первый план проблематику стилей и жанров; сформировать у студентов понимание истории русской музыки как единого процесса ее развития, социально и культурно детерминированного, но одновременно обусловленного его внутренними закономерностями; способствовать развитию музыкально- исторической эрудиции студентов, расширяя круг явлений, подлежащих углубленному изучению.
История русской музыки является базовой в подготовке учителя музыки, т.к. знакомит студентов с отечественными корнями музыкальной культуры русского народа, способствует развитию духовного роста, музыкально- исторической эрудиции, развитию чувства патриотизма. Общая структура курса складывается из пяти разделов музыка Древней Руси, музыка XVII века, музыка XVIII века, музыка ХIX века, музыка XX века. Предмет курса определяется в соответствии с общей целью музыкально-исторического образования. Главное в нем – дать музыканту-профессионалу достаточное для его профессиональной (в частности, педагогической) деятельности знание музыкальных произведений и представление о музыкальных стилях и жанрах. В курсе истории музыки целесообразно поставить в центр внимания стили и жанры, определяя информативный объем курса следующим образом.
Тургенев И.С.
Роллан Р.
Марина Цветаева
Александр Серов
Иоганн Себастьян Бах
Лев Толстой
Чехов А.П.
К. культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой