Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск
Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями
Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента Миф 1 – в школу придут священнослужители. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался
Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: -Что такое человек? -В чем смысл жизни? -Почему надо следовать добру и избегать зла? -Как правильно строить отношения с другими людьми? -Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?
5 Школьные учителя последовательно, глубоко, профессионально будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.
Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно- развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей
Как будет организовано преподавание нового предмета и взаимодействие школы с семьей? Условиями проведения федерального эксперимента предусмотрено относительно небольшое количество уроков в рамках нового предмета – всего 34. Учебный процесс рассчитан на 2 четверти: последняя четверть IV класса (17 уроков) и первая четверть V класса (17 уроков)
При выборе модуля родителями рекомендуется сделать следующее: Ознакомится с содержанием всех модулей предмета на родительском собрании. Сделать выбор учебника. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя. По возможности поговорить с учителем. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Всячески поддерживайте это в ребенке
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни