Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск - 2010 24.11.20131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета « Основы религиозных культур и светской этики »?
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Родительское собрание Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе 1.
Для успешного воспитания нравственных развитых потребностей нужно: Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье. Родители.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Уважаемые родители 4 классов! В учебном году вводится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики комплексный курс Информация для родителей обучающихся 3-х классов Семенова Т.В., зам. директора МОУ «Средняя.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
«Помогите своему ребёнку» Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребёнку.
(материалы презентации подготовлены на основе пособия «Книга для родителей» А.Я. Данилюка) 1.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск

Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями

Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента Миф 1 – в школу придут священнослужители. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался

Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: -Что такое человек? -В чем смысл жизни? -Почему надо следовать добру и избегать зла? -Как правильно строить отношения с другими людьми? -Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

5 Школьные учителя последовательно, глубоко, профессионально будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно- развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей

Как будет организовано преподавание нового предмета и взаимодействие школы с семьей? Условиями проведения федерального эксперимента предусмотрено относительно небольшое количество уроков в рамках нового предмета – всего 34. Учебный процесс рассчитан на 2 четверти: последняя четверть IV класса (17 уроков) и первая четверть V класса (17 уроков)

При выборе модуля родителями рекомендуется сделать следующее: Ознакомится с содержанием всех модулей предмета на родительском собрании. Сделать выбор учебника. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя. По возможности поговорить с учителем. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя

Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Всячески поддерживайте это в ребенке

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни