СССР в гг. Автор – Севостьянова Е.В. учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ с. Красносельского»
Группа 1 Установите соответствие между событиями и годами, когда они происходили: 1. Карибский кризис. 2. Ввод советских войск в Венгрию. 3. Освоение целины. 4. Испытание первой водородной бомбы в СССР. А г. Б г. В г. Г г. Ответ: 1-г, 2-в, 3-б, 4-а «Политики»
Группа 2 Установите соответствие между фамилиями писателей периода «оттепели» и названиями их произведений: 1.А. Солженицын А. « Доктор Живаго» 2. Б. Пастернак Б. «Оттепель» 3. И. Эренбург В. «Не хлебом единым» 4. В. Дудинцев Г. «Один день Ивана Денисовича» Ответ: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в «Идеологи»
Группа 3 Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущёва в годы его руководства страной? 1)Предоставление права на пенсию колхозникам. 2)Неоднократное снижение цен на продукты питания. 3)Поддержка новых течений в искусстве. 4)Поддержка арендного подряда в деревне. Ответ: 1, 3 «Социологи»
«Экономисты» Группа 4 Какие три события из перечисленных ниже относятся к экономической политике государства в период «оттепели» в СССР? А) Начало освоения целинных и залежных земель. Б) Закупка хлеба за границей. В) Принятие Программы построения коммунизма. Г) Массовое внедрение кукурузы. Д) Ликвидация МТС. Е) Реабилитация репрессированных. 1.АБГ 2. АГД 3. БГД 4. АДЕ Ответ: 1. АБГ
«СССР в гг. Эпоха Н.С.Хрущева».
Что же это был за человек, Никита Сергеевич Хрущёв? «Хрущев интересен сам по себе. Шутка ли, сын простого крестьянина, шахтер, обыкновенный слесарь, получивший самое минимальное образование - он до конца так и не научился писать без орфографических ошибок,- был вознесен на такую вершину власти». Боффа Д. История Советского Союза – Т.2.,М с
1.Напишите преобразования периода власти Н.С. Хрущева. 2.Выделите позитивные (+), и негативные (-) преобразования в политике Н.С.Хрущева.
- Указать даты написанных событий.
Каковы, на ваш взгляд, результаты реформаторской деятельности Н.С. Хрущева?
+Реабилитация политических заключенных и «по делу врачей» ( г.); + XXI съезд о полной и окончательной победе социализма в СССР (1959г.); +Принятие новой Программы КПСС (ХХII КПСС) (октябрь 1961г.); -Л-Лишение своих постов маршала Г.К. Жукова (октябрь1957г.); - +Создание совнархозов вместо министерств (1957г.); ; -Г-Гонка вооружений; - Испытание водородной бомбы (август1953г.); -П-Продолжение «холодной войны» ; -С-События в Венгрии (1956г.); - Карибский кризис (1962г.); + Полет в космос Ю.Гагарина (апрель 1961г.) -С-Событие в Новочеркасске (июнь 1962г.); + Всемирный фестиваль молодежи студентов в Москве (лето 1957г.);
+ Начало оттепели (1953г.); Появились имена новых молодых авторов; + Появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский); +Стали выходить новые журналы «Юность», «Современник», «Москва», «Нева», иностранная литература (1955г.); ; + Появляется интеллектуальное кино; + открытие новых театров, Кремль открыт для посещения; -П-Подвержен травле Б. Л. Пастернак за роман «Доктор Живаго» (октябрь 1958г.); - Сохраняется контроль партаппарата над деятельностью творческой интеллигенции (с 1958г.); - Гонение на православную церковь (1954г.); - Случай на выставке в Манеже(дек.1962 г. ); - Низкий художественный вкус власти.
+ Свобода передвижения; + Социальное и пенсионное обеспечение; Гарантированная зарплата (1956г.); + Выдача паспортов; + Жилищная реформа (1957г.); + Запуск искусственного спутника, атомный ледокол «Ленин» (1957г.); + - Р еформа образования (введение 8-летнего обязательного образования) (1958г.); - Обязательное производственное обучение, но без наличия материально-технической базы (1958г.); + Отмена всех видов оплаты за обучение; + Сокращение рабочей недели до 46 час. (1958г.); - Возрастание текучести кадров на производстве; Низкий уровень трудовой и производственной дисциплины ;
+ и - «Кукурузная эпопея» (1957г.); + Уменьшение налогов на село; +Ослабление административного давления на личное подсобное хозяйство; +Увеличение заинтересованности крестьян в результатах своего труда ( г.); +Сближение условий труда и жизни села с городом (1959г.); ; +Оснащение мощной технической базой ; + Развитие в промпредприятий группы Б; + и - Освоение целины (1954г.); - +Укрупнение колхозов (1955г.); + Списание долгов; -Дефицит продовольствия ; -Закупка хлеба за границей ; -Объем с/х продукции снизился до 14 %; - Отказ от личного подсобного хозяйства; - Повышение закупочных цен на с/х (1953г.); продукцию; - Сокращение поголовья скота (1959г.);.
1.Величие Хрущева в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечение социализма. 2. В период правления Н.С.Хрущёва произошли изменения во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной. 3. Его слабость – непоследовательность, колебания, вера в собственную непогрешимость. Смещение Н.С. Хрущева со всех постов 14 октября 1964 г. Организаторы Л.И. Брежнев, М.А. Суслов, В.А. Семичастный и др.
Э.Неизвестный «Памятник Н.С.Хрущеву»
«Пройдет совсем немного времени и забудется и Манеж, и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди... И зла к нему никто не будет иметь - ни завтра, ни послезавтра. Истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет... В нашей истории достаточно злодеев- ярких и сильных. Хрущев - та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться всем нам» М.И.Ромм, кинорежиссёр
1.Боффа Д. История Советского Союза – Т.2. – М. Изд- во АСТ, 1990 – стр Верт Н. История советского государства. – М: Изд-во Прогресс-Академия, 1995 г. – стр.337 – А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов Учебник «Россия в 20 веке» класс. – М.: просвещение, Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия М.: Изд- во Советская энциклопедия 1977 г. 5. Картинки и фотографии - и Зубков Е.Ю. Общество и реформы: 1946 – – М.: Изд Просвещение, 1993 г. 7. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия М.: изд –во Советская энциклопедия 1977 г. 8. Пергамент: 9. Завиток: http//fotki.yandex.ru 10. Чернильница с пером: