Конституция Российской Федерации ( практикум ).
Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова Наталья Юрьевна. Образовательное учреждение : Муниципальное образовательное учреждение гимназия 9 г. Ставрополя. Предмет : обществознание. Класс : 9- й. Практикум выполняется в рамках темы « Конституция РФ ». Вид контроля : тематический. Разработка выполнены в программе PowerPoint/ Технические требования : наличие мультимедийного оборудования. Инструментальные средства : текст Конституции РФ для каждого учащегося, бланки для ответов.
Задачи урока : - Составить общее представление о Конституции ; - Познакомиться со структурой документа ; - Объяснить новые понятия ; - Научиться работать с документом и использовать его в необходимых ситуациях.
Символы государства Г И М НГ И М Н ?
Объясните значение следующих понятий : 1. Правовое государство ; 2. Демократия ; 3. Суверенитет ; 4. Федеративная форма устройства ; 5. Референдум ; 6. Конституция.
Конституция – это юридический документ, который принимают в современном обществе, чтобы установить и закрепить : - отношения между властью и гражданином ; - устройство государственной власти ; - устройство государства.
История создания Конституции Событие Какие документы являются базовыми для создания Конституции ?
Содержание Конституции РФ : 1. Преамбула ( вступление ); 2. Первый раздел (9 глав, 137 статей ) 3. Второй раздел ( заключение и переходные положения ).
Практическая работа Задание 1 Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе на тему « Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе ?» Задание 2 Используя ст.10 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть ?
Задание 3 Используя текст Конституции РФ запишите статей, определяющих экономические права, политические права, право на частную собственность и ее наследование, право на предпринимательство, право на свободное распоряжение своими способностями к труду, право на равную оплату за равный труд, право создавать и вступать в профсоюзы для защиты своих интересов, право избирать и быть избранным в органы власти и самоуправления, право непосредственного участия в управлении страной, право на участие в референдуме, право на политическое убежище.
Задание 4 Используя ст.44,57,58,59 допишите конституционные обязанности граждан РФ : - уважение прав и свобод других лиц ; - соблюдение Конституции и закона ; - забота о детях и нетрудоспособных родителях ;…
Задание 5 Конституция – это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека. Конституция в переводе с латинского – устройство. Используя ст.80 Конституции РФ составьте кластер Президент РФ
Задание 6 Прочитайте ст. 81,82 Конституции РФ и ответьте на вопросы : 1. Кто может быть избран Президентом РФ ? 2. На какой срок избирается Президент РФ ? 3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности ?
Задание 7 Используя ст. 83 – 89 определите полномочия Президента РФ : а. при формировании правительства ; б. по отношению к Государственной Думе ; в. при проведении внешней политики.
Задание 8 Используя ст. 95, 96, 102, 103 заполните схему Федеральное Собрание ПАЛАТЫ ПОЛНОМОЧИЯ
Задание 9 Используя представленные портреты политических деятелей, определите Ф. И. О., статус ( ы ), период нахождения в указанном статусе.
Задание 10 Составить синквейны к следующим понятиям : К о н с т и т у ц и я П а р л а м е н т Правила составление синквейна : 1. Термин ( существительное ) 2. Два прилагательных ( по смыслу ) 3. Три глагола ( по смыслу ) 4. Ключевая фраза, отражающая смысл понятия 5. Слово – синоним к основному термину
Итоговые вопросы : Что такое Конституция ? Какова структура Конституции РФ ? Что является фундаментом Конституции РФ ? Приведите примеры из жизни, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные и культурные права. Какие обязанности есть у граждан России, в частности и у вас ? Домашнее задание – параграф 11.