Методика подготовки к написанию эссе (задание «С» ЕГЭ по обществознанию) 1.Знание материала. Условия 2. Высокий уровень общей культуры. 3. Развитая письменная речь. 3. Знание элементарных логических законов. ТЕЗИС АРГУМЕНТЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ
Философия«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи). Социальная психология «Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев). Экономика«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне). Социология«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер). Правоведение«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго). Задание «С» Необходимо: текст с тезисом и аргументами, выражение своего мнения.
Этапы написания эссе Этап 1 - Определение мысли главной автора. Этап 2 – Определение личного отношения к мнению автора. ТЕЗИС. Этап 3 – Аргументы в пользу подтверждения (опровержения) мнения автора. Этап 4 – Косвенное доказательство (допущение обратного). Этап 5 – Сравнение идеи автора с подобными идеями других авторов. Этап 6 – Вывод.
Пункт плана написания эссе Фразы, которыми можно воспользоваться при написании эссе 1. Определение базовой идеи цитаты «Автор считает, что..» «По мнению автора…» «В данной цитате утверждается, что…» 2. Определение своего отношения к идее автора «Я считаю, что автор глубоко заблуждается…» «Нельзя не согласиться с данной точкой зрения…» «Мысль, безусловно, интересная, но существуют такие обстоятельства, как…» 3. Аргументация (доводы в подтверждение (опровержение) мнения автора) «Все данные современной науки говорят об обратном…» «Эта идея нашла абсолютное подтверждение в общественной практике…» «В качестве доказательства утверждаемой мысли следует учесть, что …» 4. Косвенное доказательство «Если допустить, что автор прав и данное обстоятельство действительно значимо, то…» «Допустив хоть на минуту, что автор не прав, мы приходим к …» «Я считаю, что …….В противном случае…» 5. Сравнение базовой идеи автора с другими мыслями «Эту мысль можно сравнить с точкой зрения такого учёного (писателя, поэта), как…» «Смысл цитаты будет более ясен в сравнении с …» «При сравнении этой мысли с точкой зрения…» 6. Вывод «В качестве выводов следует указать на то, что…» «Таким образом, мы неизбежно приходим к …» «В итоге мы необходимо приходим к вводу о том, что…»
Оценка эссе по обществознанию Критерий К1. Раскрытие смысла высказывания Если К1=О, то дальше работа не проверяется! Критерий К2. Характер и уровень теоретической аргументации. Критерий К3. Качество фактической аргументации.