«Формирование метапредметных результатов на примере написания эссе» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области» Дугина Татьяна Владимировна
I.Нормативно-правовая база (ФГОС ООО от )
Мониторинг промежуточный Иностранный язык, история, литература, обществознание, ОРКСЭ, русский язык: «раскройте смысл высказывания…», «выскажите свое отношение к …», «что хотел высказать герой данного события…»
Мониторинг итоговый
Результаты ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты– …освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
II. Эссе как вид творческой работы exagium (лат.) – взвешивание Еззаi (фр.) - опыт, проба, попытка, набросок, очерк Эссе- "это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (БСЭ)
Возможности эссе: Научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
III. Основные моменты в работе Вступление и заключение – проблема! (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора ИЛИ проведена через текст). мысли автора - краткие тезисы (Т), подкрепление доказательствами - аргументы (А). Аргументы - факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. 1 тезис - 2 аргумента Личностные особенности: эмоции, обороты, короткие и простые предложения
Основные моменты в работе КОЛЬЦЕВАЯ СТРУКТУРА: Вступление (почему? Зачем? Для вас? Для меня? Для всех?) ТАА Заключение (резюме, итог, проблема на будущее).
Некорректность в работе - энциклопедичность - ошибки грамматические и смысловые - недостаточность деталей!! - многословие - отсутствие проблемы (ни о чем)
Результаты ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты– …освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории – Перспектива
Полезные ссылки - памятка соискателю phtmlhttp:// phtml - методические рекомендации по написанию эссе ВШЭ - «Обучение и трудоустройство» obschestvoznaniyuhttp://fb.ru/article/35314/pravila-napisaniya-esse-po- obschestvoznaniyu - правило написания эссе по обществознанию