«Формирование метапредметных результатов на примере написания эссе» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Advertisements

Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей». Торрес Р.М.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Работа с одаренными детьми МАСТЕР-КЛАСС Преподаватель истории и обществознания Озерова Е.Г. МЛ г.
Как научиться писать эссе на « отлично» Эссе по обществознанию.
Транксрипт:

«Формирование метапредметных результатов на примере написания эссе» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области» Дугина Татьяна Владимировна

I.Нормативно-правовая база (ФГОС ООО от )

Мониторинг промежуточный Иностранный язык, история, литература, обществознание, ОРКСЭ, русский язык: «раскройте смысл высказывания…», «выскажите свое отношение к …», «что хотел высказать герой данного события…»

Мониторинг итоговый

Результаты ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты– …освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

II. Эссе как вид творческой работы exagium (лат.) – взвешивание Еззаi (фр.) - опыт, проба, попытка, набросок, очерк Эссе- "это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (БСЭ)

Возможности эссе: Научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

III. Основные моменты в работе Вступление и заключение – проблема! (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора ИЛИ проведена через текст). мысли автора - краткие тезисы (Т), подкрепление доказательствами - аргументы (А). Аргументы - факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. 1 тезис - 2 аргумента Личностные особенности: эмоции, обороты, короткие и простые предложения

Основные моменты в работе КОЛЬЦЕВАЯ СТРУКТУРА: Вступление (почему? Зачем? Для вас? Для меня? Для всех?) ТАА Заключение (резюме, итог, проблема на будущее).

Некорректность в работе - энциклопедичность - ошибки грамматические и смысловые - недостаточность деталей!! - многословие - отсутствие проблемы (ни о чем)

Результаты ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты– …освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории – Перспектива

Полезные ссылки - памятка соискателю phtmlhttp:// phtml - методические рекомендации по написанию эссе ВШЭ - «Обучение и трудоустройство» obschestvoznaniyuhttp://fb.ru/article/35314/pravila-napisaniya-esse-po- obschestvoznaniyu - правило написания эссе по обществознанию