АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Advertisements

Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Материалы подготовлены учителем истории и обществознания МОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ 2 р.п. Ордынское

1. Как нужно запоминать определения терминов и закономерностей. 1. Как нужно запоминать определения терминов и закономерностей. 1. Запишите определение термина в тетрадь. 2. Прочтите записанное. 3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью. 4. Прочтите изображение. 5. Повторите два-три раза весь цикл.

2. Как составить план текста. 2. Как составить план текста. Прочитайте текст про себя, обдумайте прочитанное. Разбейте текст на смысловые части, озаглавьте их. Проверьте, отражают ли заголовки основную мысль каждого фрагмента, связанны ли между собой части плана по смыслу. Проверьте, можно ли по плану раскрыть основную мысль текста.

3. Как составить конспект. 3. Как составить конспект. Внимательно прочитайте текст, выделите новые слова, имена, даты. При записи не забудьте их объяснить. Составьте простой план, сформулируйте основную мысль каждого пункта плана. Сделайте краткую последовательную запись.

4. Как составить схему. 4. Как составить схему. 1. Прочтите предложенный текст и запишите его название 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия. 3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста. 4. Дополните схему примерами.

5. Как заполнить таблицу. 5. Как заполнить таблицу. 1. Прочтите названия оглавлений таблицы. 2. Прочтите текст учебника и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе. 3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

6. Как составить аннотацию. 6. Как составить аннотацию. 1. Прочтите предложенный текст и запишите его название. 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст. 3. Запишите в тетради аннотацию текста по схеме В тексте рассказывается о…, затем включите названия разделов текста.

7. Как составить реферат. 7. Как составить реферат. 1. Запишите название реферируемой статьи. 2. Запишите проблемы-затруднения, о которых идет речь в статье. 3. Запишите решения проблем, которые предложены автором статьи. 4. Проведите системный анализ этих проблем и запишите ваши решения. 5. Запишите Ф. И. О. автора, название статьи, название журнала, год, номер страницы.

8. Как написать домашнее эссе. 8. Как написать домашнее эссе. Прежде чем приступить к написанию эссе: изучите заданный на дом теоретический материал; уясните особенности заявленной темы эссе; продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе : напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры ; проанализируйте содержание написанного ; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного ; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало ( актуализация заявленной темы эссе ) 20 % Тезис Три аргументированных доказательства ( опровержения ) тезиса, выражающих ваше личное мнение ( вашу позицию ) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60 % Вывод, содержащий заключительное суждение ( умозаключение ) 20%

9 Работа с источником: 1. Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3. Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4. Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните и смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.

10 Как составить рассказ об исторической личности 1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2. Обратите внимание на внешний облик. 3. Определите особенности характера. 4. Определите, чем знаменит в истории. 5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. 6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.

Источники Источник изображения Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М г. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания niversalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya.html niversalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya.html