Влияние современной игровой среды на формирование нравственной сферы личности дошкольника Екатерина Клименко
Мальчикам жестокость, бесчувственность, грубость, внешнее уродство западных супер-героев преподносится в качестве эталона мужества.
Механизм воздействия на ребенка имеет следующий алгоритм: Демонстрирование мультфильма. Через сопереживание главному герою ребенок невольно начинает его любить. Параллельно навязывается характерное поведение.
Механизм воздействия на ребенка имеет следующий алгоритм: Игрушки, маски, костюмы и компьютерные игры являются тренажёрами по отработке предлженных моделей поведения. Играя, ребенок вживается в роль, и принимает ее.
Девочки сориентированы не на образ матери, а на безнравственные образы распущенного подростка, разгульной или мужеподобной женщины. Идеал красоты для них заключён в несуществующих образах, лишённых гармонии и по сути являющихся уродством
Подмена понятия красоты
Предназначено для игровых целей, обеспечивает развитие и обучение в процессе игры
Современная игровая среда стирает границы между: добром и злом героизмом и криминалом красотой и уродством женственностью и распущенностью
Конечно можно, и даже нужно, противостоять ориентации детей к злу: показывать им положительные примеры, хорошие мультфильмы, давать возможность проявлению настоящего героизма и подлинной женственности посредством игры, театральных постановок. Но в первую очередь нуждаются в помощи родители.
Можно порекомендовать родителям дошкольников: 1.завести хорошую любимую игрушку 2.подобрать мультфильмы и литературу, соответствующие нравственному воспитанию 3.исключить компьютерные игры, как фактор деградации ребёнка 4.можно порекомендовать книги.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Т.Л. Шишова: «Чтобы ребёнок не был трудным». И.Я. Медведева и Т.Л. Шишова: «Лекарство кукольный театр» И.Я. Медведева и Т.Л. Шишова: «Ребёнок и компьютер» И.Я. Медведева и Т.Л. Шишова: «Воспитание без ошибок» И.Я. Медведева: видеоматериал «Осторожно, Цивилизация» В. Абраменковоа: «Во что играют наши дети. Игрушка и АНТИигрушка».