1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ С.А.Бешенков Москва 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Advertisements

1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИДАКТИКИ ИНФОРМАТИКИ Бешенков Сергей Александрович д. п.н., проф.,
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Каковы характерные черты индустриального общества ; Что такое информационное общество ; В чем суть информатизации общества.
Доклад Н.Н. Думной Интернет как электронная среда бизнеса.
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Транксрипт:

1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ С.А.Бешенков Москва 2008

Знаниевая парадигма и ее проблемы алгоритмическую (программистскую), которая ядром обучения информатики видит освоение языков программирования; технологическую, ориентированную на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательную, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. отражение объективной реальности; деятельностный характер; представление как знаковой системы. 2

3 Информационное общество или информационная цивилизация а ) Определяющим фактором общественной жизни в целом в этом обществе должно быть научное знание. Оно вытесняет труд (ручной и механизированный) в его роли фактора стоимости товаров и услуг. Экономические и социальные функции капитала переходят к информации. Как следствие ядром социальной организации, главным социальным институтом становится университет как центр производства, переработки и накопления знания. в) Уровень знаний, а не собственность, должны быть определяющим фактором социальной дифференциации. Деление на "имущих" и "неимущих" приобретает принципиально новый характер: привилегированный слой образуют информированные, в ту пору как неинформированные - это "новые бедные". Соответственно, очаг социальных конфликтов перемещается из экономической сферы в сферу культуры. с) Основной инфраструктурой информационного общества является новая "интеллектуальная", а не "механическая" техника. Социальная организация и информационные технологии образуют "симбиоз". ТАКОГО ОБЩЕСТВА НИКОГДА И НИГДЕ НЕ БЫЛО! Современные исследователи феномена «информации» выделяют в ней три основных момента: - «сообщение», т.е. продукт интеллектуальной или художественной деятельности; - «интерпретацию» (или «восприятие») этого сообщение; - «коммуникацию» - операцию передачи, трансляции знаков.

4 Будущее знаниевой парадигмы Циклический процесс " аналитические" ( или "левополушарные" - в терминах теории функциональной асимметрии мозга) процессы, для которых характерна последовательная переработка малых порций информации, строгое следование имеющейся парадигме, высокий рационализм, и т.д.; "синтетические" (или "правополушарные") процессы, которым свойственна параллельная работа с большими информационными массивами, трансформации сложившейся парадигмы, склонность к эмоционально-интуитивистскому стилю, и т.д.

Фундаментальность+потребности личности Фундаментальные потребности личности, которые находятся в компетенции общеобразовательной школы: - потребность в познании; - потребность в общении, в том числе с помощью электронных средств связи; - потребность в осуществлении результативной практической деятельности; Информатика имеет непосредственное отношение к все из перечисленных потребностей. 5

Содержательные линии Коммуникация и коммуникационная деятельность. Аспекты: - гносеологической; отражающий особенности процесса познания реальности на основе поиска и анализа разнообразной информации; - философский, включающей в себя изучение знаков и знаковых систем как основы коммуникаций; - психологический, исследующий особенности восприятия информации человеком; - технологический, в котором рассматриваются современные методы и средства коммуникаций. 6

7 Гносеологический аспект: - принцип редукционизма; - принцип системности; - принцип симметрии и связанные с ним законы сохранения; - принцип неопреденности и связанный с ним принцип дополнительности; - принцип неполноты; - принцип учета внутрисистемных связей. Уточнение

8 - структурированная и неструктурированная информация, структурирование информации на основе общенаучных принципов, эффективность использования структурированной информации при решении задач; - понятие знака как основного компонента коммуникации, интерпретация знаков и знаковых систем; - задачи и проблемы, общая структура задачи, корректно и не корректно поставленные задачи, информационное обеспечение задачи; - открытые системы, устойчивость и стабильность, управление через нестабильность; - психологические аспекты восприятия информации человеком; - виртуализация общественных институтов, информационные технологии как основной инструмент виртуализации. НОВЫЕ РАЗДЕЛЫ

ВЫХОД В ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Интуиция Математика Информатика Количество Число Запись числа Детерини- Функция Алгоритм рованность 9