Опорно-двигательная система и здоровье человека Работу выполнила ученица 8 класса ССОШ Булыгина Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Advertisements

Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Позвоночник человека Биль Маргарита. Позвоночник это основа скелета, которая выполняет в организме человека две важнейшие функции: 1) опорно- двигательная;
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Тема: «Опорно-двигательная система». Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов : Строение черепа. Строение черепа. Строение черепа. Строение.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение. Биология 8 класс. Учитель биологии Шлеева Ю. С. МБОУ ООШ с. Лебяжье
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА СОШ 9 ИМ. М. И. КЕРШЕНГОЛЬЦА КОСИНОВ ИЛЬЯ.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» год. –
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Нарушение осанки и сколиоз Ученик 4 б класса Кирсанов Мичил.
Транксрипт:

Опорно-двигательная система и здоровье человека Работу выполнила ученица 8 класса ССОШ Булыгина Кристина

Цели и задачи: Цель: научиться объективно оценивать состояние опорно-двигательного аппарата. Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Проанализировать данные медосмотра учащихся школы в 2010 году, выявить учащихся с нарушениями осанки. 3.Провести диагностику по оценке состояния ОДА учащихся 1 кл и 5 кл.

Актуальность Старение и угасание организма начинаются с ограничения подвижности. И человеческий мозг запрограммирован так же: длительная неподвижность воспринимается им как непригодность к жизни, срабатывает программа на самоуничтожение. Цивилизация отрицательно влияет на ОДС человека – гиподинамия, неправильное питание Болезни цивилизации – сколиоз, остеохондроз, плоскостопие

Значение опорно-двигательной системы Скелет служит опорой и защитой всего тела и отдельных органов активно участвует в обмене веществ образует структурную основу тела и определяет в значительной мере его размер и форму. Рисунок Везалия «Размышляющий скелет»

Строение позвоночника Позвоночник - часть скелета, выполняющая опорную функцию для туловища и защитную для спинного мозга Отделы позвоночника: шейный(7), грудной(12), поясничный(5), крестцовый(5) сросшихся позвонков, образующих крестцовую кость и копчик

Сколиоз Сколиозом называется особое искривление позвоночника - боковое. При сколиозе образуется так называемый реберный горб.

Шейный сколиоз При шейном сколиозе страдает грудная клетка, а также изменяются кости лица.

Грудной сколиоз Грудной сколиоз харак- теризуется искривлением соответствующего отдела позвоночника, при этом на стороне горба лопатка и плечо приподняты, таз отклонен в противоположную сторону, а живот смещен вперед.

Поясничный сколиоз Поясничный сколиоз в меньшей степени проявляется искривлением позвоночника, но сопровождается значительными болезненными ощущениями

Остеохондроз Остеохондроз - деградация и разрушение межпозвонковых дисков. Именно остеохондроз является причиной боли в спине в 80% случаев.

Радикулит Радикулит – это поражение корешков спинномозговых нервов, характеризующееся болями, нарушением чувствительности, иногда двигательными отклонениями.

Шейный радикулит При шейном радикулите - сильные боли в шее и затылке. Боль усиливается при кашле и любых движениях головой. В особых случаях у человека с шейным радикулитом начинает кружиться голова, ухудшается слух, и появляется пошатывающаяся походка.

Шейно – плечевой радикулит При шейно-плечевом радикулите возникает резкая боль в шее, плечах и руках.

Грудной радикулит При грудном - появляются приступы сильной боли, которая словно опоясывает грудную клетку.

Поясничный радикулит При пояснично- крестцовом, самом известном виде радикулита, когда "ни сесть, ни встать" возникают сильные боли в спине, особенно во время ходьбы и наклонах.

Плоскостопие Свод стопы становится плоским Нарушается осанка Часто сопровождается ломотой, болями, а иногда и судорогами

Методика исследования Проанализировали результаты медосмотра учащихся в 2010 году, выявили детей с нарушением осанки Сравнили результаты с данными медосмотра 2008 г Оценили состояние опорно-двигательного аппарата учащихся 1 и 5 классов Оценивали: подготовленность организма к занятиям физической культурой гибкость тела быстроту реакции Пропорции телосложения Результаты занесли в сводную таблицу и сделали общий вывод о состоянии опорно-двигательного аппарата

Результаты медосмотра школьников в 2010 году (нарушение осанки в %)

Динамика нарушения осанки (2008, 2010 гг)

Оценка состояния ОДА учащихся 1 кл Учащиеся 1 класса к занятиям физической культурой подготовлены слабо У всех наблюдается нарушение осанки (хотя по данным медосмотра таких нарушений нет) У 80% нарушены пропорции тела (большая длина ног) Хорошая гибкость у 60% учащихся Быстрота реакции слабая у всего класса

Оценка состояния ОДА учащихся 5 кл Хорошая степень подготовленности к занятиям физической культурой Нарушение осанки у одного человека Хорошая гибкость у 83% учащихся Хорошая быстрота реакции Пропорциональное телосложение у одного человека, у остальных большая длина ног

Выводы Причины увеличения заболеваемости сколиозом: А) мебель, не соответствующая возрастным особенностям Б) гиподинамия В) слабое развитие мышечной массы учащихся Занятия физкультурой и спортом приводят к укреплению мышечного корсета, улучшению быстроты реакции, снижению нарушений осанки у учащихся

Рекомендации Ведите активный образ жизни Помните: движение – это жизнь Поддерживайте оптимальный вес Чаще ходите босиком Носите удобную обувь на невысоком каблуке

Спасибо за внимание !