Реклама во время кризиса: психология, экономия, эффективность. Практическая конференция «Интернет для Бизнеса» октября 2008 г.
Как проявляется кризис? –Перераспределение бюджетов –Упрощение проектов, меньше новых проектов –Акцент на краткосрочный эффект –Динамичность –Паника –Платежи –Перераспределение доли рынка –Смещение акцентов в рекламе
Будут ли рекламодатели уменьшать маркетинговые бюджеты? –На конкурентном рынке будет потеряна доля рынка –Молчание во время кризиса будет воспринято как сигнал о плохом состоянии компании –Нет прямой системы перевода медиаплана в показатели продаж
Интернет реклама меньше «боится» кризиса –Отчет ZenithOptimedia за октябрь –Автодилеры в Америке увеличивают расходы на рекламу в Интернет –Алексей Амилющенко, Яndex –Арсен Ревазов, «IMHO VI»
Отчет ZenithOptimedia за октябрь –Прогноз роста рекламного рынка России понижен с 25% до 22% –Прогнозируется 75% рост интернет рекламы в России за 2008 год (весь рынок рекламы – рост 22%) –Рост мирового рекламного бюджета замедлится, но сокращения не произойдет –Банковский кризис не окажет влияния на сокращение рекламных инвестиций 8 октября 2008 года,
–«В период, когда рекламные бюджеты находятся под давлением кризиса, интернет обладает серьезным преимуществом перед традиционными медиа – эффективность рекламы в нем легче измерить» –«В то же время газеты, журналы, телевидение и радио сдают свои позиции интернету, и самые тяжелые потери несет пресса» Агентство ZenithOptimedia
Автодилеры в Америке увеличивают расходы на рекламу в Интернет –продажи снизились у 56% автодилеров –52% опрошенных не ожидают возобновления роста в их сектора –77% автодилеров предпринимают меры по «напоминанию» о себе потенциальным покупателям –69% автодилеров намерены увеличить расходы на онлайновую рекламу 13 октября 2008 года,
–Да, рекламные бюджеты начали сокращать. Но в первую очередь под сокращение попадает вся нестандартная активность. А вот контекстную рекламу клиенты стараются не снижать, ибо она легко и просто генерит продажи. Я имею в виду умных клиентов. Которые считают отдачу от вложений. Таких, по счастью, много. =:-) Алексей Амилющенко
–« Выгодно тем, кто умеет зарабатывать на кризисе, тем, кто более мобилен, тем, кто сможет быстро перестроиться и быстро предложить новую модель продаж … Это, например, Интернет. Вот прямо вот мы. Мы первые. Мы первые, кто готов на кризисе заработать. » –« 40% общих биллингов онлайновой рекламы сегодня – это FMCG-товары… По сравнению с 15% четыре года назад. Или там с 25-ю – два года назад » –« Но что же пиву делать на «Google»? Пиву нужны баннеры. Пиву нужны красивые, яркие, такие сочные, звучные баннеры. » , Арсен Ревазов, председатель Совета директоров компании «IMHO VI»
Как правильно выбрать площадку? –Выбрать площадку в Интернет сложнее или проще? –Как выбирать рекламные площадки –Некоторые «Хитрости» рекламных площадок –Ошибки при выборе площадок
Выбрать площадку в Интернет сложнее или проще? –Есть больше инструментов для планирования, управления и анализа –Выше требования к квалификации (знаниям, опыту) –Больше выбор –Сложнее сделать интуитивный (эмоциональный) выбор –Не хватает опыта
Как выбирать рекламные площадки –Технологии (таргетинг, RF, стандарты, статистика, управление, отчеты) –Модель (статика, динамика, CPM, CPC) –Качество контакта (клаттер, видимость) –Аудитория (размер, качество, характеристики) –Открытость (счетчики, исследования аудитории, прайс) –Бизнес (НДС, кредит, документооборот)
Некоторые «хитрости» рекламных площадок –Цена за статику без расчета CPM –Клаттер –Отсутствие RF –Аудитория (российская вместо Пермской, сервиса работа вместо новостной, низкочастотники вместо первичного трафика) –«Агрессивные продажи» вместо качественного предложения
Ошибки при выборе площадок –Главная проблема: интуиция (на самом деле эмоции) вместо расчета (привыкли покупать наружку?) –«Здесь уже есть 10 баннеров? Я тоже хочу сюда!» –Мы будем платить только за «клики» (интересно, как в таком случае покупать наружку или ТВ?) –Хороший сайт это тот, на который хожу я сам.