«Корпоративное издание глазами журналиста: критический анализ» Ошибки создателей: 9 + ?
Ошибка первая. «Не знаем, для кого создаем» Корпоративное СМИ Потребители – физические лица (В2С) Сотрудники компании Потребители – юридические лица (В2В) Партнеры, поставщики и т.д. (не задей- ствованы в про- цессе потреб- ления)
Ошибка вторая. «Не знаем, о чем хотим рассказать» о новостях компании (рассчитаны на внешний рынок и сотрудников) о новых продуктах (потребители) официальные внутрикорпоративные события неформальная жизнь компании
Ошибка третья. «Гадание на формате» буклет листовка брошюра стенгазета газета журнал внутренний интернет-сайт интернет-газета рассылка новостей
Ошибка четвертая. «Часто да или часто нет?» выход от случая к случаю четко установленная периодичность (месяц, квартал) к определенному событию
Ошибка пятая. «Кто автор произведения?» HR-департамент PR-отдел отдел маркетинга внешние специалисты ( проект ведет рекламное или PR-агентство) комбинированный вариант
Ошибка шестая. «Сэкономленные деньги – заработанные деньги» экономия на исполнителях внутри компании; экономия на привлеченных специалистах; экономия на расходных материалах; другие способы «оптимизировать» затраты
Ошибка седьмая. «И как это все оформить?» наполнение (в том числе заголовки, рубрикация и т.д.) дизайн (в том числе иллюстрации, цвет, бумага) реклама
Ошибка восьмая. «Ищем как бы заработать…» корпоративное СМИ напоминает общеполитическое издание пишем о новых продуктах, но продаем издание за деньги продаем рекламные площади
Ошибка девятая специфическая. «Бизнес-география» Монопрофильный бизнес с разветвленной филиальной сетью Многопрофильный холдинг, объединяющий компании из разных сфер деятельности
Спасибо за внимание! Контакты: Андрей Ольшевский, редактор еженедельника «Власть денег»