«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Advertisements

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Обучение педагогического состава школ работе с ПСПО по проекту Ф-153. Андрианов Олег Менеджер по развитию бизнеса.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Транксрипт:

«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР

2 Структура презентации 1.Предпосылки 2.Цели и задачи 3.Ожидаемые результаты 4.Ресурсы проекта 5.Отличие КОСП от существующих документов и подходов 6.Внедрение 2

3 Предпосылки Отсутствуют сформулированные требования со стороны Компании к профессиональной деятельности рабочих. Отсутствуют четкие критерии оценки качества подготовки рабочих в Корпоративных региональных учебных центрах. Развитие технологий опережает развитие профессионализма рабочих. Методы и программы обучения в корпоративных учебных центрах устарели и не обеспечивают высокую результативность обучения. Текущая ситуация в Компании на момент старта проекта 3

4 Цели и задачи проекта 4 Цель проекта: Повышение эффективности производства за счет снижения издержек, вызванных недостаточной квалификацией персонала. Обеспечить соответствие уровня профессиональной подготовки рабочих в Региональных учебных центрах ТНК-ВР требованиям государственных контролирующих органов и корпоративным стандартам путем совершенствования учебно-программного обеспечения образовательного процесса и методов контроля его результатов Задачи проекта:

5 Ожидаемые результаты 5 Разработано и внедрено: 1.Корпоративные профессиональные стандарты по ключевым для Компании профессиям - требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням. 2.Корпоративные образовательные стандарты по профессиям (КОСП): Модульная программа, основанная на компетенциях Пакет учебно-методических материалов Пакет контрольно-измерительных материалов 3.Современная среда для эффективного профессионального обучения: Единые стандарты деятельности Региональных учебных центров Компании и преподавателей, обучающих рабочих. Освоение педагогами компетентностного подхода в проектировании содержания обучения Программа наставничества как элемент корпоративной культуры Компании, обеспечивающий и закрепляющий развитие знаний и навыков рабочих.

6 Ресурсы и алгоритм взаимодействия в проекте Разработка и согласование: профстандарт, УПД, КИМ - 8 мес. УММ – сбор материалов, разработка – 8 мес. Дизайн, верстка, печать – 6 мес. Департамент корпоративного обучения развития - руководство проектом Национальное агентство развития квалификаций РСПП (НАРК) - методология, обучение разработчиков, координация Региональные учебные центры, независимые эксперты-разработчики - разработка Эксперты Компании (Корпоративный центр и Дочерние общества) – экспертиза документов Участники проекта Временной ресурс разработки 6

7 Отличие КОСП от существующих документов и подходов Сформулированы корпоративные требования к профессиональной деятельности рабочего Четкая, логичная структура документа, включающая описание функций, действий, требования к знаниям, навыкам, условиям и средства труда рабочего Добавлены новые требования по HSE Описана работа с новым оборудованием 1. Профессиональные стандарты 2. Учебно-программная документация Изменен формат и содержание программ обучения по рабочим профессиям: Программы имеют модульную структуру с привязкой каждого модуля к трудовым функциям Содержание обучения полностью соответствует профессиональной деятельности рабочего Разработан квалификационный профиль по профессии – документ, устанавливающий требования к знаниям и навыкам, необходимым для эффективного выполнения должностных обязанностей рабочего 7

8 Отличие от существующих документов и подходов 3. Контрольно-измерительныематериалы Изменен подход к оценке результатов обучения Оценка производится по окончании каждого модуля, а не только в конце программы Полнота охвата функционала работника оценочными тестами увеличилась 80%- 90% повышает эффективность оценки Наличие объективного инструмента оценки навыков 8 4. Учебно-методические материалы Новые формы обучения Обучение с использованием презентации + книга с теоретическими материалами для преподавателя и для самостоятельной подготовки к тестированию Рабочие тетради для учащихся Учебные видео- и мультимедийные фильмы Практические кейсы Отработка всех операций на практике

9 Современная среда для эффективного профессионального обучения Этап 1. Создание концепции современного учебного центра. Аудит Региональных учебных центров (далее – РУЦ). Общие корпоративные требования по 4 аспектам: Преподаватели Методология учебного процесса Учебно-программное обеспечение Оснащение РУЦ Этап 2. Разработка и внедрение корпоративного стандарта деятельности РУЦ. Корпоративные требования к деятельности РУЦ ТНК-ВР Внедрение стандарта в РУЦ через проведение внутренних сессий с персоналом. Этап 3. Развитие материальной базы и преподавательского состава РУЦ. Модернизация материальной базы РУЦ за счет средств Компании Мастер-класс в Канаде для руководства РУЦ и тренеров по промышленной безопасности прошли Стандарт для методологов и преподавателей РУЦ Оценка и 3-х модульное обучение преподавательского состава РУЦ 9

10 Внедрение в Дочерних обществах 10 1.Пилотное тестирование рабочих, анализ и короткие курсы (модули обучения) на ликвидацию пробелов в знаниях и навыков. 2.Разработка и внедрение программы наставничества и развития рабочих. важный элемент корпоративной культуры ТНК-ВР, который заключается в профессиональном развитии и социокультурной адаптации рабочих - обеспечивает системный подход и единую методология развития рабочих как на рабочем месте, так и учебных центрах Компании обучение на рабочем месте с использованием практических кейсов и квалификационного профиля по профессии ежегодная оценка с использованием КИМ