ПРИЕМЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
Медиаплан – это план размещаемых рекламных объявлений С какой целью Где На какую целевую аудиторию Как часто Когда В каком месте За какие деньги В котором содержится информация о том, будет размещаться реклама
Типичная ошибка рекламных служб! Медиаплан НЕ ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ графиком выхода публикаций с указанием объема, дня выхода, рубрики, тиража, цены и скидки.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 1. Установление целей Задача этапа: Максимально конкретно определить цели и задачи (концепции) рекламной кампании Ознакомление потребителей с новыми товарами; Продвижение (закрепление) бренда; Информирование о скидках, подарках и пр.; Корректировка имиджа (бренда); Поддержание лояльности к бренду; Отстройка от товаров конкурентов.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 2. Выбор средств рекламы Задача этапа: Выбрать рекламоноситель, соответствующий целям и задачам рекламной кампании Целевая группа воздействия (ЦГВ); Охват аудитории (Cover); Рейтинг (Rating); Индекс соответствия (Affinity Index); Цена 1 тысячи контактов (CPT); Цена информирования 1% аудитории (CPP).
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 3. Выбор исполнителей Задача этапа: Определить, кто и как будет выполнять отдельные виды работ по рекламе, и схему взаимодействия Внутреннее подразделение; Подрядчики по видам работ; Агентство полного цикла.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 4. Определение бюджета Задача этапа: Установить общий (предельный) размер ассигнований на рекламу, распределение затрат по этапам и метод корректировки бюджета «Все, что вы можете себе позволить»; Процент от прибыли или оборота; Сопоставление целей и задач. и др.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 5. Разработка тем Задача этапа: Разработать единый стиль рекламы, который будет выдерживаться на протяжении всей кампании Привязка: К слогану; К цвету; К звуку; К образу; К сюжету. Ориентация рекламы: На потребителя; На товар; На бренд.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 6. Создание объявлений Задача этапа: Сформировать задания для художников, дизайнеров, журналистов, режиссеров, сценаристов Определить содержание рекламного обращения; Определить график работы; Определить место размещения рекламы; Определить количество вариантов обращения.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 7. Выбор времени Задача этапа: Определить сроки выхода рекламы Сроки начала и окончания кампании; Число выходов рекламы по каждому носителю; Изменения интенсивности во времени; Привязка к операционной деятельности.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 8. Анализ совместных усилий Задача этапа: Решить вопрос о взаимодействии всех участников процесса График Ганта; Ресурсы; Участники; Регламент.
ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 9. Выбор критериев эффективности Задача этапа: Выбрать метод и критерии оценки качества рекламной кампании Только данные, связанные с целями рекламной кампании ; Как будут использоваться результаты анализа; Сочетание различных методов измерения; Избегать пристрастий и предубеждений; Следует четко определять принципы выборки; Значимость и надежность результатов.
Исходные данные – бриф рекламной кампании Марка товара, вид услуги или бренд; Целевая группа воздействия (ЦГВ); Устоявшиеся мнения потребителей; Предложение и доказательства, подтверждающие его; Цели рекламной кампании; Средства рекламы, которые планируется использовать; Тон и формат рекламного сообщения; Бюджет (ориентировочный или предельный); Сроки; Предполагаемые критерии оценки.