Интернет-агентство. Интернет-маркетинг, SEO, контекстная реклама. Поисковый маркетинг в Яндексе 2011 Клиент сервис как неотделимая часть поискового маркетинга Иван Васильевич aka Murketolog, вебинар Rookee Чем дальше в лес, тем круче бензопилы…
Борьба между ПС Яндекс и Google Яндекс 2010: Введение, доводка регионального ранжирования Поисковик в реальном времени Несколько страниц одного сайта (ака в Google) 2011 год: Fuck up-ы (неудачные внедрения) прекратятся Колдунщик: разбавление коммерческой выдачи информационными сайтами, аналогии с выдачей Mail.ruразбавление Начало цензурирования естественной выдачи государством, законодательные ограничения (закон о рекламе и.т.д.) Учет детской аудитории (10 млн. человек до 14 лет), персонификация по рекламеперсонификация Более грамотный учет юзабилити и скорости загрузки страницы Учет поведенческих факторов (и кликов по ссылкам) в выдаче
Борьба между ПС Яндекс и Google Google 2010: Работа со сниппетами по разным тематикамсниппетами MayDay, Coffeine: борьба с текстовыми свалками, понижение роли трастовых доменов Имиджевая реклама в оффлайне Наступление сервисов Gmail (Buzz), Гео-сервисы) Google 2011 год: Поиск без поиска: поведенческий таргетинг Голосовой поиск Геотаргетинг по регионам России (?)
Задачи ПС
Персонализация выдачи было
Персонализация выдачи В реальной жизни
Персонализация выдачи станет Запрос «создание сайтов»
Еще прогнозы: Влияние веса от нахождения ссылки на странице (Google заявил что у них влияет) Отличие комм. и некомм. тематик. Дальнейшая надстройка выдачи по ним (запрос «гарри поттер») Привлечение бизнеса в региональные доп. сервисы (Карты, Библиотеки) Очередная смена коэффициентов перед различными сегментами ссылочной массы (хорошо забытое старое), уменьшение роли блогов, увеличение роли форумов и гостевых (от спама которых избавились) Увеличение доли блогов (и блогосервисов) в обычной выдаче, развитие корпоративного блоггинга Эксперименты Себранта Яндекса над интерфейсом поисковой выдачи
Рынок изменился Большое количество SEO-компаний: Декларирует «оплату по факту» Предоставляет «прозрачную (ежедневную) отчетность» по позициям Готово работать «без предоплаты»/не брать деньги за «оптимизацию сайта» Имеет свои call-центры (привет ООО Продвижение), которые совершают холодные звонки и переманивают клиентов у конкурентов Имеют эффективных и агрессивных продажников, которые могут продать всё, что угодно
В итоге: «По старому» работать уже нельзя «На отлично» продвигать сайты в ПС – не главное в бизнес-процессах SEO-компании Варианты «а давайте дополнительно дадим вам контекст» уже не прокатывают Причин недовольства Заказчика может быть любая «сайт в 10-ке, а звонков нет» «Конвеерный» принцип продвижения сайтов клиентов дает сбой Ежедневно мне поступает 2-3 звонка от SEO компаний с предложениями о продвижении моего сайта Один мой клиент
Стагнация рынка SEO Резко уменьшается «время жизни клиента» (от 3 до 6 месяцев его работы с SEO-компанией) Клиенты «метаются» из одной seo-компании в другую и за год могут сменить 2-3 компании Мелкие игроки рынка (у которых мало постоянных клиентов) разоряются Клиенты также уходят в автоматизированные системы продвижения (SeoPult, Rookee, Web Effector) и в меньшей степени в системы контекстной рекламы (Блондинка, eLama и др.)
Что же делать?
Прежде всего – SEO-компании начать меняться изнутри 1.То, что можно автоматизировать перенести в онлайн (отчетность по позициям, посещаемости пусть клиент смотрит сам в онлайн-системе) 2.Самих же оптимизаторов (seo-специалистов) можно не менять 3.Перейти от конвейера к индивидуальному подходу (1 менеджер на клиентов) 4.Лучше обучить клиент-менеджеров. Индивидуальный подход к бизнес-процессам клиента выигрывает. Однако, требует квалификации менеджера и временных затрат. 5.Подумать над тем, как ловчее «быть честными» с клиентами 6.Клиент-сервис ничто без новых технологий привлечения трафика и увеличения конверсии сайта клиента 7.Взять на работу маркетолога (!), научить менеджеров ВНИКАТЬ в бизнес-процессы клиента
1. Пояснения клиенту, что у ПС существуют конкретные меры противодействия с оптимизаторами
Борьба с оптимизаторами 09
Борьба с оптимизаторами 10
SEO: Search Engines Optimization SEM: Search Engines Marketing SMM: Social Media Marketing 2. Приучать к тезисам «гарантий позиций дать не может никто»
ка клиент сервис ничто без дополнительных «фишек» увеличивающих конверсию
3. Предложение дополнительных вариантов привлечения трафика 1.Привлечение пользователей через социальные сети, блоги (Блогун и др.), ручной масспостинг, сарафанное радио. 2.Доверительный маркетинг: санкционированные электронные рассылки и использование Заказчиком существующей клиентской базы 3.Лиды (приобретение конверсионных действий): заявка, регистрация, подписка на рассылку и др. 4.Статейное продвижение, корпоративный блоггинг (включая твиттер) 5.И самое главное: кто будет этим заниматься? Наладить аутсорс и партнерство соответствующими компаниями
3. Увеличение конверсии сайта клиента 1.Аудит конверсионности семантического ядра 2.Юзабилити-аудит 3.Маркетинговый аудит 4.Увеличение конверсии интернет-магазина 5.ВНЕДРЕНИЕ изменений на сайт клиента (кто? За сколько? Это будет делать)
Юзабилити для пользователей: применение Eye Tracking (Ай Трекинг) обычный текстовый контент (корпоративный сайт) товар в интернет магазине выдача поисковой системы
Юзабилити аудит: Анализ неудобных деталей на сайте Предложение улучшений исходя из срочности/необходимости/цены Использование методик Ай-Трекинга для оценки юзабилити Маркетинговый аудит: Меры, произведенные на сайте, которые заставят пользователя купить здесь и сейчас
Маркетинговый аудит
Клиенту искать SEO-компанию, которая Имеет нормальные отзывы (позвонить по этим фирмам!), спросить о КЛИЕНТ сервисе (а не о качестве продвижения) Обеспечит комплексный подход Обеспечит прозрачную финансовую и отчетность по позициям Даст вам квалифицированного менеджера проектов Будет УЛУЧШАТЬ сайт клиента (либо предлагать меры по его улучшению): информативность, юзабилити, дизайн и др. Умеет делать продающий seo-копирайтинг Могут помочь с оценкой клиент-сервиса владельца сайта
Спасибо за внимание В оформлении использованы SEO демотиваторы с сайта SeoDemotivators.ru Картинки с блога SEOPICS.ru Иван Васильевич,