Государственный лесной реестр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Нормативно-правовая база ведения государственного лесного реестра 2 ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ 200-ФЗ от 4 декабря 2006 года, статья 91 Государственный лесной реестр ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 318 О государственном лесном реестре ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 138 О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания ПРИКАЗ МПР России от 20 июля 2007 г. N 187 Об утверждении формы государственного лесного реестра ПРИКАЗ МПР России от 20 июля 2007 г. N 188 Об утверждении порядка представления в Федеральное агентство лесного хозяйства документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр ПРИКАЗ МПР России от 20 июля 2007 г. N 189 Об утверждении порядка представления и правил внесения документированной информации в государственный лесной реестр ПРИКАЗ МПР России от 20 июля 2007 г. N 190 Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления ПРИКАЗ МПР России от 31 октября 2007 г. N 282 Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории субъекта РФ Предоставление информации государственного лесного реестра в Рослесхоз Предоставление выписок из государственного лесного реестра 3 Полномочия по ведению государственного лесного реестра Субъекты РФ Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Московской области Сбор и обобщение информации государственного лесного реестра, предоставляемой субъектами РФ Контроль за исполнением субъектами РФ переданных полномочий по ведению государственного лесного реестра Рослесхоз
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Использование информации государственного лесного реестра 4 Разработка лесных планов субъектов РФ Разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств Разработка проектов освоения лесов Проектирование лесных участков, предоставляемых для использования в различных целях Подготовка документации для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий Планирование проведения работ по лесопатологичес- кому мониторингу Планирование проведения работ по государственной инвентаризации лесов Планирование проведения работ по мониторингу пожарной опасности в лесах Обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора Обеспечение международных обязательств Российской Федерации по изменению климата, сохранению биологического разнообразия Использование информации государственного лесного реестра
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Формирование информации государственного лесного реестра и взаимосвязь государственного лесного реестра с иными государственными информационными системами 5 Государственная инвентаризация лесов Лесопатологический мониторинг Мониторинг пожарной опасности в лесах Отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов Единый государственный реестр прав Государственный кадастр недвижимости Лесоустройство Государственный лесной реестр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 6 Контроль достоверности данных Раздел 1. Леса и лесные ресурсы Раздел 2. Использование лесов Раздел 3. Охрана, защита и воспроизводство лесов Состав государственного лесного реестра (ГЛР) Состав статистической отчетности Приказ МПР от Приказ МПР от Документированная информация, внесенная в ГЛР ( 8 приложений) Использование субвенций Лесопользование Воспроизводство лесов Охрана и зашита лесов Тушение лесных пожаров Предоставление выписок из ГЛР Протокол контроля достоверности данных
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 7 Обработка статистической информации Структура обрабатываемой информации Государственная статистическая информация Отчетность об исполнении полномочий субъектами РФ в области лесных отношений Государственный лесной реестр Бюджетные проектировки Бюджетная отчетность Количество показателей отчетности органов исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений (в год) Таблица форм отчетности ГЛР Стат.отчетность Бюджет ОИП
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 8 Алгоритмы контроля достоверности данных
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9 Недостатки системы ведения Государственного лесного реестра Нет данных о ценных и редких породах, видах, исчезающих и находящихся под угрозой уничтожения Нет сведений о сохранении биологического разнообразия лесов Нет сведений по недревесным ресурсам Отсутствуют данные о нелесных землях (пашни, сенокосы, воды, дороги, просеки, … болота, пески, ледники и др.) Не предусмотрено ведение каждого договора на использование леса с реквизитами Нет ведения договоров на осуществление мероприятий В целом: Показатели реестра недостаточны, формы разрознены, не взаимосвязаны Сведения реестра не представлены в геоинформационной системе Не предусмотрено хранение нормативных документов-оснований В реестре не определены источники информации для ведения реестра (материалы лесоустройства, л/х регламенты, планы освоения лесов, лесные декларации, отчеты лиц, использующих леса) Нет подробной инструкции заполнения каждого показателя и перечня внутриформенных и межформенных увязок.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Проверки ведения государственного лесного реестра в субъектах Российской Федерации 10 Отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации совмещенной повыдельной таксационной и картографической базы данных Проверено 59 субъектов Российской Федерации (73%) Отсутствие программного обеспечения для ведения государственного лесного реестра в полном объеме Выделение в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации ранее отсутствовавшей в материалах лесоустройства категории защитных лесов «леса, расположенные в водоохранных зонах» Отсутствие в материалах лесоустройства информации о зонах с особыми условиями использования территорий Отсутствие материалов лесоустройства на часть лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Неудовлетворительное (не в полном объеме) представление установленной отчетности лицами, использующими леса Недостаточный уровень взаимодействия с территориальными органами Минприроды России и Минобороны России по вопросам представления документированной информации в государственный лесной реестр Неурегулированность вопроса о правовом статусе лесов, расположенных на землях населенных пунктов. Несоблюдение требований законодательства к хранению информации государственного лесного реестра. Недостаточная обеспеченность подразделений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, квалифицированными кадрами Слабая укомплектованность современной компьютерной техникой лесничеств и участковых лесничеств ПРОБЛЕМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Предоставление выписок из государственного лесного реестра в 2009 году Подано заявок в целом по России (за исключением Московской области) – , в том числе на получение выписок за плату – (62%) Костромская обл. Субъекты РФ, в которых подано наибольшее количество заявок: Ленинградская обл. Республика Коми Волгоградская обл. Самарская обл.Пермский край Республика Татарстан Саратовская обл. Нижегородская обл. Ханты-Мансийский АО Ямало-Ненецкий АО Тюменская обл. Томская обл. Амурская обл. 11 Плата за предоставление выписок из государственного лесного реестра Итого по России – руб.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Предложения по повышению эффективности ведения государственного лесного реестра 12 В целях повышения эффективности ведения государственного лесного реестра необходимо решить следующие задачи: 1. Установить в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, серверы для сбора и обработки информации, включаемой в государственный лесной реестр 2. Сформировать и установить в лесничествах совмещенную повыдельную таксационную и картографическую базы данных 3. Усовершенствовать программное обеспечение для ведения государственного лесного реестра и представления в Рослесхоз документированной информации государственного лесного реестра 4. Внести изменения в материалы лесоустройства в связи с выделением категории защитных лесов - «леса, расположенные в водоохранных зонах», а также зон с особыми условиями использования территорий 5. Провести лесоустройство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых оно не проводилось 6. Усилить контроль за полнотой и соблюдением сроков представления установленной отчетности лицами, использующими леса 7. Повысить уровень взаимодействия с территориальными органами Минприроды России и Минобороны России по вопросам представления документированной информации в государственный лесной реестр 8. Урегулировать вопрос о правовом статусе лесов, расположенных на землях населенных пунктов