Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинской ООШ Барабинского района Новосибирской области Анохина Е.С Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Advertisements

Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Умытбаева А. А. СШ 22 г. Костаная Проверяемая Непроверяемая Безударная гласная в корне слова.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинской ООШ Барабинского района Новосибирской области Анохина Е.С Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинской ООШ Барабинского района Новосибирской области Анохина Е.С

Найти корень слова – значит, найти его внутренний, затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. М.Рыбникова

Домашнее задание Когда-то, в незапамятные времена, звуки речи, сложившись в определенном порядке, стали словами. Каждое слово имеет значение, смысл; каждый звук в слове занимает свое место.

Задание 1 упражнение 414

Задание 2 Тест Вариант 1 1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные: морщинистый, упрощенный разбор, угнетение, просвещение, чистота помещения 2. Вставьте звонкие или глухие согласные: дерзкий ответ, разведчик, сруб колодца, убедительная просьба. 3. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные: агентство, блеснуть на солнце, сумасшедший, счастливый миг. 4.Вставьте в приставки з или с: бесценный, ниспадать, сдача, распродажа, изгнание. 5. Отметьте слова, в которых допущены ошибки: Безбилетный, бескрайний, безпалый, Искрасить, изгнанник, изтерзать. Вариант 2 1.Вставьте в корни слов безударные умолять о помощи, раст проверяемые гласные:олковать, наслаждаться, елочные украшения, смириться с обстоятельствами. 2.Вставьте звонкие или глухие согласные: вязаные варежки, робкий мальчик, жеребьевка, косьба, наследство. 3.Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные: безмолвствовать, вкусные явства, гигантское сооружение, громоздкий. 4.Вставьте в приставки з или с: раздвоение, чрезмерный, сдельщина, бесчеловечный, восхождение. 5. Отметьте слова, в которых допущены ошибки: Раскатывать, разкошелиться, истопить, Издание, безшумный

Задание 3 Схема

Выберите для каждого слова проверочное. Свой выбор обоснуйте. Всегда ли можно легко это сделать? Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), запл_тить (заплата, зарплата), ут_щить (утеха, тишь), сл_зать (лижет, лезет), укр_щать (крошечный, красящий), пок_зание (козы,рассказ), зак_пать (капать, закапывать). Повторение

Изучение нового материала П. 71, стр.175.

Изучение нового материала Запомните! Корни –лож- и –лаг- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные: О-в корне –лож-, А – в корне –лаг-.

Закрепление Задание 1 Распределительный диктант

Задание 3 Самостоятельная работа учащихся. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Изученную орфограмму выделить графически. Ребята отл_жите пока свои тетради дост_вайте карточки со словами распол_житься на опушке, разл_жили костёр, сл_жили вещи, углубились в заросли и пол_жите перед собой ч_рновик. Сегодня мы сост_вляем по опорным словам текст «Поход в лес». Мысли пол_гается изл_гать последовательно и чётко. Предл_жения должны быть хотя и распростр_нёнными но не слишком длинными. Выск_занные пол_жения вам предл_гается док_зать примерами. Работу можно зав_ршить предл_жением об удачно сл_жившемся походе и прил_жить свои рисунки к рассказу с изобр_жением места действия и внешности людей.

Домашнее задание § 71, стр.175; творческая работа: мини- сочинение «Поход в лес». Составить и записать мини-текст на тему «Поход в лес» по опорным словам: распол_житься на опушке, разл_жили костёр, сл_жили вещи, углубились в заросли