Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинской ООШ Барабинского района Новосибирской области Анохина Е.С Учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ Квашнинской ООШ Барабинского района Новосибирской области Анохина Е.С
Найти корень слова – значит, найти его внутренний, затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. М.Рыбникова
Домашнее задание Когда-то, в незапамятные времена, звуки речи, сложившись в определенном порядке, стали словами. Каждое слово имеет значение, смысл; каждый звук в слове занимает свое место.
Задание 1 упражнение 414
Задание 2 Тест Вариант 1 1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные: морщинистый, упрощенный разбор, угнетение, просвещение, чистота помещения 2. Вставьте звонкие или глухие согласные: дерзкий ответ, разведчик, сруб колодца, убедительная просьба. 3. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные: агентство, блеснуть на солнце, сумасшедший, счастливый миг. 4.Вставьте в приставки з или с: бесценный, ниспадать, сдача, распродажа, изгнание. 5. Отметьте слова, в которых допущены ошибки: Безбилетный, бескрайний, безпалый, Искрасить, изгнанник, изтерзать. Вариант 2 1.Вставьте в корни слов безударные умолять о помощи, раст проверяемые гласные:олковать, наслаждаться, елочные украшения, смириться с обстоятельствами. 2.Вставьте звонкие или глухие согласные: вязаные варежки, робкий мальчик, жеребьевка, косьба, наследство. 3.Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные: безмолвствовать, вкусные явства, гигантское сооружение, громоздкий. 4.Вставьте в приставки з или с: раздвоение, чрезмерный, сдельщина, бесчеловечный, восхождение. 5. Отметьте слова, в которых допущены ошибки: Раскатывать, разкошелиться, истопить, Издание, безшумный
Задание 3 Схема
Выберите для каждого слова проверочное. Свой выбор обоснуйте. Всегда ли можно легко это сделать? Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), запл_тить (заплата, зарплата), ут_щить (утеха, тишь), сл_зать (лижет, лезет), укр_щать (крошечный, красящий), пок_зание (козы,рассказ), зак_пать (капать, закапывать). Повторение
Изучение нового материала П. 71, стр.175.
Изучение нового материала Запомните! Корни –лож- и –лаг- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные: О-в корне –лож-, А – в корне –лаг-.
Закрепление Задание 1 Распределительный диктант
Задание 3 Самостоятельная работа учащихся. Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Изученную орфограмму выделить графически. Ребята отл_жите пока свои тетради дост_вайте карточки со словами распол_житься на опушке, разл_жили костёр, сл_жили вещи, углубились в заросли и пол_жите перед собой ч_рновик. Сегодня мы сост_вляем по опорным словам текст «Поход в лес». Мысли пол_гается изл_гать последовательно и чётко. Предл_жения должны быть хотя и распростр_нёнными но не слишком длинными. Выск_занные пол_жения вам предл_гается док_зать примерами. Работу можно зав_ршить предл_жением об удачно сл_жившемся походе и прил_жить свои рисунки к рассказу с изобр_жением места действия и внешности людей.
Домашнее задание § 71, стр.175; творческая работа: мини- сочинение «Поход в лес». Составить и записать мини-текст на тему «Поход в лес» по опорным словам: распол_житься на опушке, разл_жили костёр, сл_жили вещи, углубились в заросли