Медийная реклама Изменения в сторону технологий Дмитрий Лелис
Содержание Эволюция медийной рекламы Определение RTB Появление RTB в мире и России, объемы рынков Как это работает: экосистема DSP, SSP, ATD, Data Supplier Опасения сайтов и рекламодателей Данные Преимущества для сайтов и рекламодателей Будущее 2/27
Откуда растут ноги? 3/27
Медийная реклама Прошлое: статика, без таргетингов и аналитики, Flat fee Настоящее: интерактив, таргетинги, аналитика, CPM Будущее: покупка аудитории, а не площадки; аукцион 4/27
«Programmatic buying» или «Real Time Bidding» Использование технологии для автоматизации процесса и использование математики для улучшения результатов. Joe Zawadzki, CEO, MediaMath 5/27
Появление RTB в России 2009 год – рождение RTB (AdX, AdBrite, AdMeld, OpenX, PubMatic) 2012 год – рождение RTB в России 2012 год – создание рабочей группы RTB в IAB Russia 2013 год - более 20 компаний заявили о себе как участники RTB- рынка Сейчас в России по RTB доступен 1 млрд показов в сутки 6/27
Объемы рынков В мире В России 2011: : около : $40 млн (5%) 2011: $1.4 млрд (8% рынка) 2012: $2 млрд (13%) 2013: $3.3 млрд (19%) … 2016: $7.4 млрд (28%) По данным eMarketer 7/27
«Demand Side Platform - DSP» Для рекламодателей RTB-система для закупки рекламы в SSP / AdExchanges Управление ставками по каждому показу Управление таргетингами, аналитика, биллинг 8/27
«Demand Side Platform - DSP» 9/27 SSP N DSP Аукцион второй цены SSP 1 Показ Ставка Рекламодатель
«Sell Side Platform - SSP» Для сайтов RTB-система для продажи трафика в несколько DSP Аукцион по каждому показу Управление Floor Price, аналитика, выплаты 10/27
«Sell Side Platform - SSP» 11/27 SSP DSP/ATD 2 DSP/ATD 1 DSP/ATD N Показ Сайт Ставка
«Agency Trading Desk - ATD» Для агентств Закупка рекламы как по RTB, так и классика Управление клиентами Медиа-планирование и документооборот 12/27
«Data Supplier» – Поставщик данных Для всех игроков Обогащение трафика данными о пользователях Интересы, намерения, соцдем, гео, сырые данные 13/27
«Data Supplier» – Поставщик данных 14/27 DSP/ATD Data Supp. SSP
SSP 2 DSP/ATD 2 DSP/ATD 1 DSP/ATD N Показ Сайт Ставка Аукцион второй цены Data Supp. SSP 1 Как это работает? 15/27
Экосистема RTB от IAB Russia 16/27
17 Опасения.. 17/27
Опасения сайтов Угроза прямым продажам Отсутствие контроля над рекламным контентом Решения Анонимизация трафика Private Marketplace Site Safety инструменты 18/27
Опасения рекламодателей Некачественный непрозрачный трафик Угроза для бренда Решения Больше данных об инвентаре и пользователях Brand Safety инструменты 19/27
Чего действительно не хватает 20/27
Источники данных 1st party data Счетчики Социальные сети Данные провайдеров (DPI) Данные из Offline Сети и DSP 21/27
Преимущества RTB для рекламодателей Снижение потерь на показы нецелевой аудитории Повышение конверсии и эффективности Больший охват Централизованное управление планированием и закупками Сквозные настройки частоты 22/27
Преимущества RTB для сайтов Эффективная продажа каждого показа Больше рекламодателей за счет различных DSP Отсутствие потерь при пробросах кода Лучшая монетизация остаточного трафика 23/27
24/27 RTB-революция Справедливые цены и отсутствие монополий на трафик и рекламодателей
] Что дальше? 25/27
Прозрачный RTB Данные (Adex, Loger, Pluso, Aidata, iMarker) Крупные рекламодатели (Vivaki AOD, Xaxis, Accuen, HawkEye) Алгоритмы (eTargeting, MyThings, Criteo, Crimtan, DataMind, Retargeter, Auditorius, Kavanga, Soloway, Begun, Targetix) Крупные сайты (Republer, AdFox, Between) Продукт, а не маркетинг и продажи 26/27
Buy audience instead of inventory Переходим от показов на конкретных страницах к показам требуемой аудитории
+7 (915) Больше информации на Дмитрий Лелис, Kavanga CEO Спасибо