Электронная торговля в России год 2013 Федор Вирин Data Insight аналитическое агентство
Объем розничной электронной торговли в 2012 г. составил около 405 млрд. рублей ($13 млрд.) Рост за год – 27% Объемы и динамика
Объем рынка 405 млрд. рублей ($13 млрд.) из них материальные товары: 280 млрд. рублей
Источники данных 1.Репрезентативные телефонные опросы покупателей (базовые данные исследования) 2.Репрезентативные online-опросы покупателей (подробные данные исследования) 3.Интервью с пользователями (анализ моделей поведения пользователей) 4.Анализ данных посещаемости интернет-магазинов (дополнительные данные) 5.Анализ данных продаж интернет-магазинов (уточнение и проверка данных) 6.Экспертные интервью (проверка данных, гипотез)
Дополнительно Метод, построенный на опросе пользователей дает точные данные о продажах конечным пользователям, но на самом деле ecommerce еще больше! Что нужно учесть дополнительно : 1.Трансграничные покупки – около 45 миллиардов рублей в 2012 году 2.Корпоративные покупки – около 80 миллиардов долларов в 2012 году 3.Купоны (может удваивать оборот) 4.Часть туризма (гостиницы в первую очередь)
Что продается в онлайне
Разные сегменты Темпы ростаСегмент 40-50%Рост быстрее рынка Товары для дома и мебель Товары для детей Товары для спорта 25-30%Рост на уровне рынка Электроника и техника Косметика и парфюмерия Украшения и подарки ~20%Рост медленнее рынка Одежда и обувь
Трансграничные покупки Трансграничные покупки недооценены 1.Около 8 миллионов покупок (7% от всего рынка) 2.Около 45 миллиардов рублей оборота (16% от объема продаж материальных товаров) 3.Около 2 миллионов покупателей (10% от всех) 4.4 покупки в год на каждого покупателя за рубежом (большинство покупателей в зарубежных интернет- магазинах также совершают покупки и в России) 5.Рост трансграничного ecommerce в России превышает 50% за 2012 год (даже с учетом недооценки этих продаж в прошлых исследованиях).
В этой стране 22 миллиона человек покупают в онлайне!
Особенности ecommerce Рост трансграничных продаж, в первую очередь в сегментах электроники и одежды 2.Рост региональных продаж (и в пользователях и в деньгах) 3.Рост продаж через телефоны/смартфоны (в некоторых целевых группах объем продаж через мобильные устройства сопоставим с ПК) 4.Растет позитивный опыт (поэтому диверсифицируются покупки и категории) 5.Растет негативный опыт (поэтому смешанные модели продаж растут)
Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и аналитике в области Интернета Основное направление: исследования рынков электронной торговли в России и мире Агентство основано в 2010 году Федором Вириным и Борисом Овчинниковым Что такое Data Insight?
Где все это можно узнать: Борис Федор