МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Advertisements

ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг – это система сбора или регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых ( явных или косвенных ) признаков или параметров описания.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сущность мониторинга специально организованная и постоянно действующая система сбора и анализа информации о результатах общественно- профессиональной аккредитации программ профессионального образования

Цель мониторинга повышение качества образовательных программ профессионального образования с учетом потребностей профессионального сообщества и объединений работодателей

Задачи мониторинга сбор обработка хранение распространение информации о результатах оценки и аккредитации

Субъекты мониторинга Аккредитуемое ОУ Аккредитующая организация Агентство по оценке качества Эксперт (группа экспертов)

Заинтересованные стороны мониторинга Аккредитуемое ОУ и академическое сообщество Профессиональные сообщества, объединения работодателей и отдельные крупные работодатели Агентство Эксперт Учащиеся и абитуриенты, их родители Органы управления образованием Структуры, курирующие вопросы рынка труда и занятости

Объекты мониторинга Промежуточные результаты аккредитации Итоговые результаты аккредитации Последующие действия ОУ

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА Этап аккредитацииРезультат этапа 1Самообследование (самооценка) образовательной программы Заполненный аналитический вопросник 2Камеральный анализ аналитического вопросника по программе и других документов, представленных ОУ Программа визита экспертов в ОУ 3Посещение экспертами ОУПредварительный отчет 4Подготовка итогового отчетаИтоговый отчет 5Принятие решения об аккредитации программы профессионального образования Принятое решение Промежуточные результаты аккредитации

Итоговые результаты аккредитации Значения критериев и показателей качества и гарантий качества –результаты обучения учащихся; –удовлетворенность заинтересованных сторон: учащихся и работодателей; –итоговые значения каждого критерия гарантий качества программы Положительные практики реализации программы, выявленные экспертом Решения об аккредитации ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

Последующие действия Разработка ОУ плана-графика устранения замечаний выполнения рекомендаций Реализация разработанного плана-графика

Мониторинг промежуточных результатов –контроль своевременности проведения этапов аккредитации –контроль соответствия процедур аккредитации установленным требованиям Мониторинг итоговых результатов –отслеживание динамики изменения значений критериев и показателей качества и гарантий качества по программам –выявление положительных практик в рамках отдельных направлений и уровней подготовки –предоставление сводных данных о результатах аккредитации органам управления образованием, и другим заинтересованным сторонам Мониторинг последующих действий –контроль хода реализации образовательным учреждением последующих после аккредитации действий по выполнению рекомендаций и устранению замечаний Цели направлений мониторинга (в разрезе объектов мониторинга)

Объективность информации Сравнимость данных Адекватность Прогнозируемость Целевое назначение Принципы мониторинга

Мониторинг промежуточных результатов –документы, подготавливаемые ОУ и/или экспертами в конце каждого этапа оценки качества программы –документальное подтверждение решения об аккредитации Мониторинг итоговых результатов –итоговые отчеты –документальное подтверждение решения об аккредитации Мониторинг последующих действий –рекомендации и замечания эксперта, содержащиеся в итоговом отчете –План-график выполнения рекомендаций и устранения замечаний, составленный Аккредитуемым ОУ –информация, предоставляемая ОУ по результатам выполнения действий, предусмотренных Планом-графиком Источники данных для мониторинга

Графическая модель мониторинга

… промежуточных результатов … итоговых результатов … последующих действий Критерии и показатели мониторинга…

Критерии и показатели мониторинга промежуточных результатов СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КритерийПоказатель Соблюдение сроков Соблюдены ли сроки самообследования (самооценка) образовательной программы. Соблюдены ли сроки проведения камерального анализа аналитического вопросника по программе и других документов, представленных ОУ. Соблюдены ли сроки посещения экспертами образовательного учреждения. Соблюдены ли сроки составления предварительного отчета Соблюдены ли сроки составления итогового отчета, включая экспертное заключение. Соблюдены ли сроки принятия решения об аккредитации

Критерии и показатели мониторинга промежуточных результатов СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КритерийПоказатель Соблюдение требований Соответствует ли аналитический вопросник, предоставленный образовательным учреждением, требованиям Аккредитующей организации Соответствует ли программа визита экспертов в ОУ требованиям Аккредитующей организации Соответствует ли предварительный отчет требованиям Аккредитующей организации Соответствует ли итоговый отчет, включая экспертное заключение, требованиям Аккредитующей организации Соблюдены ли требования, предъявляемые Аккредитующей организацией к экспертам и Аккредитационной коллегии

Мониторинг значений показателей качества и гарантий качества –мониторинг результатов обучения учащихся –мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон –мониторинг гарантий качества образования Мониторинг лучших практик Мониторинг решений об аккредитации Критерии и показатели мониторинга итоговых результатов СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Мониторинг разработки Плана-графика Последующие действия Критерии и показатели мониторинга последующих действий СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Заголовок (строчными) Ключевые вопросы: - Система критериев и показателей модели мониторинга результатов оценки качества программ профессионального образования. - Технологии мониторинга результатов оценки качества программ профессионального образования - Механизмы представления результатов мониторинга обществу. НАЗВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛА ( если оно нужно) писать ЗАГЛАВНЫМИ