Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Advertisements

Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
Москва, 27 марта 2013 г. Основные тренды в высшем образовании Республики Казахстан: контекст сотрудничества Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В ЕНУ ИМ.Л.Н.ГУМИЛЕВА: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Астана, 13 февраля 2014 года.
Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор,
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Транксрипт:

Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки Республики Казахстан Жакыпова Фатима Надыровна

Стратегия «Казахстан-2050» новый политический курс состоявшегося государства «…ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров – это знания и профессиональные навыки» Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева

Международные тенденции в высшем образовании Из Бухарестского Коммюнике апреля 2012 года Обеспечение качества высшего образования Развитие студенческого самоуправления Оптимизация вузов Система подготовки и повышения квалификации педагогов

новая классификация вузов национальные исследовательские университеты национальные университеты исследовательские университеты университеты академии институты СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОСТРАНСТВА 5 национальных и 15 инженерных лабораторий коллективного пользования Международные тенденции в высшем образовании

Из Бухарестского Коммюнике апреля 2012 года Обеспечение качества высшего образования для всех Доступность высшего образования в некоторых странах достигает 80% Расширение доступа к высшему образованию Ежегодно по всему миру в вузы поступают более 150 млн. человек

ПОВЫШЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОСТРОЙСТВО категории вузов2011 год2012 год Национальные89,693,1 Международные60,954,2 Государственные87,988,2 Акционированные79,593,2 Итого84,087,8 % занятости выпускников первого цикла Международные тенденции в высшем образовании категории вузов2011 год2012 год Национальные89,693,1 Международные60,954,2 Государственные87,988,2 Акционированные79,593,2 Итого84,087,8 динамика показателей занятости выпускников бакалавриата

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Международные тенденции в высшем образовании Стратегия академической мобильности в Республике Казахстан на годы На учебный год для международной академической мобильности обучающихся выделены тенге Институциональные Стратегии интернационализации высшего образования

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Международные тенденции в высшем образовании Доля вузов, реализующих двудипломные программы вузы бакалавриатмагистратура 2011 год2012 год2011 год2012 год Национальные44,033,366,077,0 Государственные15,024,027,033,0 Акционированные68,762,550,043,7 всего34,036,039,043,0

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Из Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы Международные тенденции в высшем образовании

Аккредитационное агентство по программам инженерии, информатики, естественных наук и математики ASIIN (2002, Германия) Независимое агентство аккредитации и рейтинга НААР (2011, РК) Австрийское агентство по обеспечению качества в образовании AQA (2003) Аккредитационный Совет по Инженерии и Технологиям ABET (США) Институт аккредитации, сертификации и качества ACQUIN (2001, Германия) Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) (2008, РК) Национальный реестр 1 ( )

Национальная система квалификаций Международные тенденции в высшем образовании Национальная рамка квалификаций Отраслевые рамки квалификаций Профессиональные стандарты Независимые центры сертификации совместима с Европейской рамкой квалификаций предстоит продолжение самосертификации разработаны в сфере образования и науки, труда, сельского хозяйства

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ Формальное обучение (все уровни образования) Неформальное обучение Информальное обучение Результаты обучения Признание квалификаций для высшего образования Высшее образование Результаты обучения Признание квалификаций Рынок труда Соотношение результатов обучения и признания квалификаций в контексте взаимодействия рынка образования и рынка труда Международные тенденции в высшем образовании

… развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца Приоритеты развития высшего образования Республики Казахстан Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева Стратегия «Казахстан-2050» новый политический курс состоявшегося государства … активное участие в масштабных международных научно- исследовательских проектах

Благодарю за внимание!