РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Необходимо сократить число государственных органов, которые занимаются контролем за экономической деятельностью, и ограничить количество проверок предпринимателей…»
Advertisements

СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Содержание 1.Структура Правительства КР………………………………………………………………………………………………………2 2.Проект общей структуры исполнительной власти……………………………………………………………………3.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Всероссийская конференция руководителей служб информатизации Использование ИКТ в государственном управлении А. В. Шаронов - первый заместитель Министра.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Транксрипт:

РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР

Принятые законы КР в сфере проверок субъектов предпринимательства В целях повышения эффективности проверок деятельности субъектов предпринимательства, устранения необоснованного и излишнего вмешательства государственных органов в деятельность субъектов предпринимательства, был принят Закон КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства»» от 22 июля 2011г., предусматривающий введение нового подхода- проверк на основе оценки рисков на основе критериев риска, проверочных листов и сокращения сроков проверок.

Риск – вероятность возникновения негативных последствий от осуществления предпринимательской деятельности и возможный размер ущерба от них Критерии риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с деятельностью субъекта предпринимательства, позволяющих отнести его к различным степеням риска: высокой, средней и низкой Новый подход - проверки на основе анализа рисков

1 раз в 5 лет 1 раз в 3 года 1 раз в год Высокая степень Средняя степень Низкая степень Стандартная пирамида

Таким образом, проверки должны быть в большей степени сфокусированы на объектах с высокой степенью риска Обеспечить безопасность граждан Сократить расходы Оптимально использовать ресурсы

Проверочный лист включает в себя перечень обязательных требований к деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных законодательством КР в той или иной области. Изменения в законе о проверках: Проверочные листы

Улучшение системы государственного надзора: Источник информации Источник информации Инструмент контроля; Инструмент контроля; Инструмент управления рисками. Инструмент управления рисками. Упрощение процедур проверок: Быстрый но всеобъемлющий процесс; Быстрый но всеобъемлющий процесс; Обеспечивает высокое качество проверок; Обеспечивает высокое качество проверок; Повышает знание законодательства; Повышает знание законодательства; Систематизация законодательных требований; Систематизация законодательных требований; Прозрачность проверок. Прозрачность проверок. Проверочные листы

Пример как идет реформа

В результате реформы государственных органов Правительство КР сократило количество контролирующих органов с 21-го до 12-ти

Создание двух новых инспекций Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности Гос. агентство по контролю за производством и оборотом этилового спирта Гос. инспекция по карантину растений Департамент государственной ветеринарии Департамент государственного санитарно- эпидемиологического надзора Гос. инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору Гос. агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству Государственная пожарно-спасательная служба Государственная инспекция труда Государственная инспекция по экологической и технической безопасности Гос. агентство по архитектуре и строительству при ПКР Государственная земельная инспекция Гос. агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству

Изменения в законе о проверках: База данных по проверкам База данных – по учету объектов проверок, подконтрольных ГКО Позволит ГКО иметь полную картину о поднадзорных объектах Обеспечит взаимосвязь и обмен информацией между ведомствами Позволит ГКО планировать проверки на основе оценки рисков

Proverka.kg: цель, функции Информационная система proverka.kg предназначена для автоматизации процесса проведения и согласования проверок субъектов ГКО, основанных на системе оценки рисков, а также для мониторинга и анализа данных по проверкам субъектов предпринимательства. ИС proverka.kg реализуется как веб-приложение, функционирующее на центральном сервере, имеющим доступ в Интернет. Доступ к системе пользователей будет осуществляться по сети Интернет посредством веб-браузера. ИС proverka.kg будет функционировать и как веб-портал, на котором будут представлены такие информационные блоки, как законодательство КР о проверках, планы проверок, критерии оценки рисков, сведения о степени риска предприятий, проверочные листы, новости по проверкам и др. информация.

Proverka.kg : потоки данных Портал Proverka.kg Субъекты предпринимательства Региональные МЭ имеют доступ к данным подотчетных региональных ГКО Центральное подразделение ГКО имеет доступ к данным своих подразделений на сервере Субъекты предпринимательства получают общую информацию о проверках – доступ к нормативным правовым актам, проверочным листам, а также к сведениям о степени риска бизнеса, включении в Планы проверок по своему ИНН МЭ: Южное подразделение МЭ:Центр МЭ: Северное подразделение МЭ- Центр имеет доступ ко всем данным Центр ГКО1 ГКО1: Подразделение 2 ГКО1: Подразделение 1 ГКО2: Подразделение 2 ГКО2: Подразделение 1 Центр ГКО2 ГКО работают со своими данными на центральном сервере

Разработка Проверочных листов - сохраняется тенденция включать весь блок существующих обязательных требований – теряется фокус на риске Продолжать работать чтобы получить «стандартную пирамиду» - с наименьшим количеством объектов высокого риска«стандартную пирамиду» Повышать знания и навыки инспекторов В полной мере применять ITC в управлении проверками (внедрение и совершенствование системы proverka.kg) Существующие вопросы. Вызовы