Отчет по командировке в ФИРО г. Москва Н. И. Терещенко, доцент (педагогика), член корр. МАНЭБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Advertisements

LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Концепция федерального закона « О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ)И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Транксрипт:

Отчет по командировке в ФИРО г. Москва Н. И. Терещенко, доцент (педагогика), член корр. МАНЭБ

10 октября – Регистрация участников конференции (фойе 1 этажа) Пленарное заседание (Конференц-зал, 405) Открытие конференции Лейбович Александр Наумович, Национальное агентство развития квалификаций РСПП – Вступительное слово Климов Александр Алексеевич, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ельцова Любовь Юрьевна, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Прокопов Федор Тимофеевич, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (участник согласовывается), Федерация Независимых Профсоюзов России Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой (профессионально- общественной) системы оценки и сертификации квалификаций в России Лейбович Александр Наумович, Национальное агентство развития квалификаций РСПП – Международный опыт оценки и сертификации квалификаций Есенина Екатерина Юрьевна, Федеральный институт развития образования – Опыт работы по международной сертификации инженерных квалификаций российских инженеров, с последующей регистрацией их в APEC Engineering Register Чучалин Александр Иванович, Ассоциация инженерного образования России – Расширенный кофе-брейк

13.30 – Отраслевые модели системы оценки и сертификации квалификаций и их сравнительные характеристики Чупрак А.И., технический директор СРО НП Национальное Агентство Контроля Сварки; Ополонская О.К., руководитель Департамента по взаимодействию с органами государственной власти, органами МСУ, общественными и иными объединениями и организациями, ОООР «СоюзМаш» Пискурев В.В., председатель профсоюза работников аудиторских оценочных экспертных и консалтинговых организаций Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" (участник согласовывается

11 октября Работа круглых столов Конференц-зал, 405 Круглый стол – Процедуры и содержание оценки и сертификации квалификаций Модератор: Лейбович Александр Наумович Национальное агентство развития квалификаций РСПП – 12.30Кофе-брейк Круглый стол Варианты создания правовой рамки системы независимой оценки и сертификации квалификаций Модератор: Волошина Ирина Александровна, НИИ труда и социального страхования – 14.30Расширенный кофе-брейк Круглый стол Вопросы создания российской системы оценки и сертификации инженерных квалификаций с учетом международного опыта Модератор: Трубицын Андрей Александрович, институт развития стратегического партнерства и компетенций Томского политехнического университета

Предлагаются следующие основные подходы: Определение понятия «сертификация квалификации», «сертификат». Сертификация квалификации – это определение соответствия уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для выполнения трудовых функций в конкретной профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональным стандартом), на основе сдачи экзамена. Сертификат – письменный документ, выданный в подтверждение того, что его обладатель удовлетворяет требованиям, установленным в соответствующем стандарте объединения работодателей, для выполнения конкретной профессиональной деятельности. Работник вправе пройти сертификацию за свой счет в инициативном порядке либо по предложению работодателя за счет средств работодателя. Сертификацию проводят организации, аккредитованные (уполномоченные) общероссийскими объединениями работодателей. Порядок аккредитации определяют объединения работодателей, в котором должны быть регламентированы следующие вопросы: требования к организациям: (а) достаточность ресурсов для проведения экзаменов; (б) быть независимой от чьих либо коммерческих интересов; (в) исключать любые элементы дискриминации в процедурах проведения сертификации квалификаций; (г) прохождение сертификации не должно быть сопряжено требованиями прохождения обучения в конкретной организации или членства в какой-нибудь ассоциации; д) организация, которая проводит сертификацию, не должна быть образовательной организацией. требования к форме сертификата; ответственность за выдачу, поддержание, обновление и аннулирование выданных сертификатов; ведение реестра выданных сертификатов; предоставление информации о своей деятельности объединению работодателей, которое проводит аккредитацию; утверждают перечень информации, которая должна быть размещена на сайте организации: реестр сертифицированных специалистов (по их согласию); порядок проведения сертификации квалификаций и используемые методики для проведения экзамена; информация об организации (устав, место нахождения, сведения о руководителе и персонале).

Настоящий Порядок определяет правила и процедуру определения и прекращения полномочий организаций, выполняющих функции экспертно-методических центров (далее – ЭМЦ) и центров оценки и сертификации квалификаций (далее – ЦОСК) системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (далее - система оценки и сертификации квалификаций) в соответствии с требованиями Положения об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденного Российским союзом промышленников и предпринимателей и Министерством образования и науки Российской Федерации 31 июля 2009 года.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общероссийские объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса» (ОПОРА России) постановляют: Утвердить прилагаемое Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Президент Общероссийского объединения работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса» (ОПОРА России) Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением общероссийских объединений работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса» (ОПОРА России) от «___» ___________ 2013 г. ____ ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от « » 2013 г. МОСКВА О сертификации квалификаций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности

Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок организации сертификации квалификаций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности (далее – сертификация квалификаций). Сертификация квалификаций осуществляется в соответствии с профессиональными стандартами, разрабатываемыми на основании статьи Трудового кодекса Российской Федерации. До разработки профессиональных стандартов для соответствующих видов профессиональной деятельности сертификация квалификаций осуществляется в соответствии с иными квалификационными требованиями. Сертификация квалификаций проводится в отношении квалификаций работников, лиц, поступающих на работу, незанятого населения и иных лиц, в том числе освоивших или осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования, дополнительные профессиональные программы, дополнительные предпрофессиональные программы, основные программы профессионального обучения (далее вместе – соискатели), в целях установления соответствия квалификации соискателей требованиям профессиональных стандартов или иным квалификационным требованиям. Сертификация квалификаций осуществляется в интересах следующих лиц: соискателей, желающих подтвердить (определить) свою квалификацию; работодателей, их объединений, профессиональных сообществ, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных лиц, заинтересованных в сертификации квалификаций работников, лиц, поступающих на работу, незанятого населения; организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заинтересованных в сертификации квалификаций выпускников и (или) обучающихся. Сертификация квалификаций осуществляется на основе следующих за собой дополнительные финансовые обязательства государства. принципов: добровольность прохождения соискателями сертификации квалификаций; осуществление сертификации квалификаций вне зависимости от способов их приобретения соискателями; независимость сертификации квалификаций от государственных органов власти, органов местного самоуправления, соискателей и иных заявителей; компетентность сертификации квалификаций, обеспечиваемая отбором и подготовкой экспертов, проводящих сертификационную экспертизу; адаптация процедур сертификации квалификаций к изменяющимся требованиям к квалификациям; открытость, достоверность и актуальность информации о процедурах и результатах сертификации квалификаций. Сертификация квалификаций осуществляется на основе сертификационной экспертизы, в ходе которой устанавливается соответствие квалификации соискателя профессиональному стандарту (профессиональным стандартам) или иным квалификационным требованиям. Сертификация квалификации соискателя удостоверяется квалификационным сертификатом. Организация сертификации квалификаций осуществляется работодателями и их объединениями. В целях проведения сертификации квалификаций работодатель или объединение работодателей устанавливает порядок сертификации квалификаций, формы и методы проведения сертификационной экспертизы, требования к организациям, уполномоченным на обеспечение и проведение сертификации квалификаций, и проводит отбор указанных организаций. Работодатель или объединение работодателей обеспечивает открытость и доступность информации о проведении сертификации квалификаций. Сертификация квалификаций не влечет